14 окт. 2007 г.

Стадный рефлекс в блогосфере. Замкнутый круг

В очередной раз заглянул в Google Reader и пробежался по RSS-лентам. Появилось ощущение, что я занимаюсь ерундой, ведь все чтение сводится к скоростному нажиманию кнопки «J»…

Лирическое отступление. Был приятно удивлен, что можно делать при помощи горячих клавиш в Google Reader. Вызов справки по хоткеям — «?».

…Возвращаясь к основной теме, прекращаю говорить загадками — поскипал я, короче, почти все посты. Чистка перечня подписок ощутимого эффекта не дала, хоть и увеличила минимум в два раза время жизни клавиши «J» на моем компьютере :-)

Проблема, как я понимаю, в том, что блоггинг стал очень популярным занятием. Пишут все, кому ни лень (даже я), но почему-то в этой сфере принято писать часто и много, обязательно упомянуть всех соседних блоггеров, сказать «спасибо» родителям и любимому спонсору, похвастаться достижениями…

О чем пишут в основном в читаемых мной блогах?

  1. Посты про то, как писать посты, а также посты про посты, где описано, как писать посты.
  2. Посты о том, какие посты написали другие блоггеры.
  3. XX способов привлечь посетителей на сайт и посты про посты о привлечении посетителей на сайт.
  4. Правила SMO и SEO оптимизации блога — переводы англоязычных источников, перепечатки друг друга.
  5. Конкурсы, посты о конкурсах, посты о том, как организовывать конкурсы. Лично я с удовольствием следил за проведением конкурса «Рабочее место блоггера», так что фишка-то работает. Теперь пошла волна обзоров проведенных конкурсов с перечислением всех виновников: «Блогословенные конкурсы», «Волна конкурсов» и т.п.

Все посты сводятся к раскрутке блога, привлечению читателей, а посты, привлекающие читателей, описывают то, как привлекать читателей и раскручивать блог… Встречаются и отрицательные посты, которые по сути опять рассказывают о том, как раскрутить блог и привлечь читателей, тем самым привлекают читателей и способствуют раскрутке блога автора, несмотря на то, что автор объявил все это ахинеей (по сути, тоже способ привлечения читателей — высказать в резком тоне противоречивое суждение) :-) Замкнутый круг получается.

Так копошатся-копошатся, понимаешь, блоггеры, ставят ссылки друг на друга, генерят «уникальный контент» токмо ради того, чтобы на них поставили ссылки. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку». А я, бедненький, все это каждый раз читаю (нет, теперь уже просто просматриваю и скипаю):

Если спрос растет, растет предложение, если цена повышается — растет предложение, предлагайте до возникновения спроса — вот цена успеха. Успешные успешки успели успеть уже! А вы успели? Тогда мы идем к вам! Вы создали сателлиты/конкурсы, постите посты, комментите комменты? Срочно начинайте, как это сделал этот и этот и этот

Выходом на новый уровень я считаю недавно открывшийся проект «Солнечный город», который созывает в свои граждане всех блоггеров. Мэр города делает обзоры и размещает ссылки на граждан города, граждане делают обзоры проекта и размещают ссылки у себя. Этакий симбиоз. Казалось бы, прекрасно! Есть одно место, где можно будет увидеть обзоры и рекомендации, не придется продираться через дебри копипастов. Ну чтож, будем посмотреть, пока же вырисовывается такая картина:

  1. Блоггеры, которые заинтересованы в трафике, вовлечены в сообщество, заинтересованное целиком в трафике. Они легко (через центральный, так сказать, шлюз) находят друг друга и ссылаются друг на друга, периодически читая посты друг друга.
  2. Все участники сообщества (ну, или почти все) зарабатывают деньги на рекламе (контекстной или иной), монетизируя приходы пользователей и их клики.
  3. Читатели в итоге получают кучу информации, в которой написано, как кто-то что-то написал. Такие посты создаются блоггерами в надежде на то, что упомянутые ими в посте блоггеры отреагируют и напишут у себя пост о том, как о них написали… Замкнутый круг…

Так вот и получается, что мы бегаем-бегаем по кругу, авторы учат-учат нас тому, как раскрутиться, как жить, как читать популярную бизнес-литературу и претворять прочитанное в жизнь. И все поголовно пишут посты про качественный контент и приводят примеры качественного контента, в котором описано, что такое качественный контент.

Настораживает то, что даже такие ресурсы, как Хабрахабр рассматриваются многими только как площадка для заруливания трафика на свой любимый блог.

Утомил? Заканчиваю.

Я хочу читать только информацию, желательно в единственном экземпляре и «не учите меня жить». Неужели кто-то может хотеть иного?

P.S. Извиняйте, если что не так, пишу в состоянии алкогольного опьянения.

P.S/2. Выходит, опять написал пост про посты? Это заразно! Ахтунг!