28 окт. 2007 г.

Санкт-Петербург. Балет «Анна Каренина» в постановке Бориса Эйфмана

В прошлой публикации по теме я жаловался на склероз… Так вот — реальное положение дел, похоже, ещё хуже.

На этот раз я забыл рассказать о самом ярком впечатлении от моего недавнего (или уже давнего?) отпуска в Северной Столице. И впечатление это я получил от балета «Анна Каренина» в постановке Бориса Эйфмана.

Для меня Анна была оборотнем, потому что в ней жило два человека: внешне — светская дама, которая была известна Каренину, сыну, окружающим. Другая — женщина, погруженная в мир страстей.
©Борис Эйфман

Сюжет пересказывать не буду — его и так все знают. Кроме того, в Интернете можно нагуглить кучу дурацких рецензий типа «Особенно это чувствуется когда начинает звучать музыка, начинается поток движений, захлестывают эмоции и остановиться невозможно» ©.

Мои впечатления от балета — «супер!!!». Скажу сразу, я впервые в жизни пошел на балет. Более того, впервые посмотрел балет от начала и до конца. Поэтому мои впечатления будут несколько однобоки. Я был рад, что спектакль не был ни капельки похож на «Лебединое озеро» из телевизора товарища Саахова, не было этих дурацких пачек и чепчиков. Сюжет развивается стремительно, артисты настолько явно ведут диалоги в танце, что кажется, что понимаешь каждое сказанное слово. Просто охренеть!

Косвенным доказательством качества постановки для нас, поколения Pepsi, может служить подслушанный Ириной разговор двух пожилых леди после окончания спектакля:

— Как будто не на балет сходила, а на спортивную акробатику!
— Ага, ага, точно.

Из приколов можно упомянуть поведение публики в финальной сцене балета. Напряжение на сцене достигло своего пика — «поезд» приближается, кругом пар, гнетущая обстановка, Каренина выходит на перрон и… бросается под колеса… секундная пауза в офонаревшем зале… затем следует шквал аплодисментов и крики «браво!». Кажется, что народ кричит «Зачот! Прыгай исчо!» :-))))

В общем офигительное действо. Очень рекомендую.

Я тут на Youtube нашел ещё несколько сцен из балета. Потом посмотрел — вовсе они не передают изюминку постановки (в отличие от приведенного выше ролика из финала спектакля). Но, раз уж нашел — не выбрасывать же. :-) Поэтому смотрите:

Фотографии этого и других спектаклей театра Бориса Эйфмана можно посмотреть на официальном сайте: www.eifmanballet.ru.

Посты по теме:

  1. Прибытие, гостиница «Киевская»
  2. Город контрастов
  3. Туристическая Мекка
  4. Местный колорит
  5. Достопримечательности и примечательности
  6. Океанариум

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email