26 окт. 2007 г.

Поиск работы в IT-компаниях

Наткнулся тут на любопытную статью «Вот как ищут работу в IТ-компаниях». Не могу удержаться, чтобы не процитировать некоторые моменты. :-))))

Каждая вторая компания среди требований к соискателю указывает наличие чувства юмора. А есть ли чувство юмора у тех, кто предъявляет такие требования? Именно это я и решил выяснить.

Мое исследование состояло из трех серий, в каждой из которых я отправлял четырнадцать писем необычного содержания по поводу вакансий на должность программиста и смотрел, что мне отвечают на мои глупости. Эксперимент длился одну неделю. Вот что из этого получилось.

Кросавчег

Итак, первая серия. Я выбрал вакансии и отправил на них следующее резюме:

Ф.И.О.: Задруйко Федор Сиргейевич (можно просто Кросавчег)
Майо мыло: тут была почта
Йезыги программированийа: Превед++, C++ (харашо знайу бузд!), Шарп типа, ВэБэ, Дэлфи (ацтой, но тоже знаю), Прочайа хрень, WinAPI, WTL, MFC (фууу!), DirectX 10, OpenGL 2.0, Oracle, MSSQL, MySQL, .NET Framework 1.1 / 2.0 / 3.0, ASP.NET, Многа девелопел в kernel-mode, Всякая там вебовская херня, пхп там, перл, хтмл, ну и таг далейе.
Инастранныйе йезыги: Олбанский на уравни наситиля,
А сибе: Сирьезен, испалнителен, умен, талантлиф. Адним словам — мужчина хоть куда, фполнам расцвети сил
Савсем забыл! Опыт работы:
Работал в Sun Microsystems — уволилсо, нипанравилась парамушта там никто низнаит C++ :-(
Патом долга работал в Микрософте, но оттуда тоже уволился, патамушта просто надоело. Хочеццо чиво-нибудь свежынькава. Собсна паэтаму и исчу работу.
Жду вашева атвета — пешыте на майо мыло.

Из четырнадцати компаний на это чудо-резюме ответили четверо.

Ответ первый:

То, что Вы понаписали, мы про такое и не слыхивали.
У нас тут просто ящики с одного места на другое переносить надо по 20 раз на дню.
Из Микрософтов у нас только Микробы. Приходите, посмотрим друг другу в лицо.

Ответ номер два оказался не столько смешным, сколько вызывающим уважение. Все-таки есть ещё люди с чувством юмора:

Добрый день, Медвед,
В принципе, Вы нам подходите!
Но способны лы Вы общаться на русской языке?
Пришлите свое резюме на русском. ;-)
И возраст…
С Уважением,
Начальник технического отделения ООО «XXXXXXXXX»

Компания Dr. Web дала краткий и лаконичный ответ, заявив следующее:

пишы исчо!

Кроме того, ответ был прислан с почтового ящика, хозяином которого является «Пушыстое Пельмешко», что говорит о здоровом чувстве юмора HR-менеджера.

[…]

Серия третья и заключительная. На этот раз я вообще не отправлял резюме, просто разослав письмо следующего содержания:

Добрый день!
Меня интересует Ваша вакансия программиста, и я являюсь хорошим специалистом с многолетним опытом работы. Однако меня интересует следующий момент. Дело в том, что у меня есть судимость (ст. 241, «Организация занятия проституцией»). Готовы ли Вы рассмотреть мою кандидатуру зная этот момент?
С уважением, Дмитрий.

Мне ответили шесть компаний из четырнадцати. Ответы были разные, но не интересные. Кто-то сразу же отказался рассматривать мою кандидатуру. Кто-то ставил какие-то условия. Но большая часть работодателей не увидели каких-либо проблем в наличии судимости. Это радует.

Но все же был один ответ, за который я ставлю «пять с плюсом» в сегодняшнем дураковалянии. Компания EmCraft, мое почтение!

Добрый день, Дмитрий,
Видимо, Вы обладаете неординарными организаторскими способностями.
Пришлите резюме, и мы рассмотрим Вашу кандидатуру.

EmCraft — ЗАЧОТ!!!

За полным текстом отсылаю к первоисточнику.