19 окт. 2007 г.

Санкт-Петербург. Достопримечательности и примечательности

Что-то затянулось написание отзыва о поездке в Санкт-Петербург. Пора заканчивать. Возможно, пост получится слишком большим, возможно — слишкому сухим или сумбурным. Но у меня есть план уложить финальную часть рассказа в это сообщение. Крепитесь…

Санкт-Петербург — город богатого исторического и культурного наследия. Про музеи Питера все всё знают, от себя хочется добавить: прогулки по музеям Санкт-Петербурга отнюдь не скучное занятие. Таким «интеллектуалам» как я вообще зачастую прикольно лицезреть, например, доспехи с защитой детородного органа:

…или мальчика верхом на злобном дельфине (фонтанная статуя):

Путешествуя по Эрмитажу, обязательно берите аудиогид. Очень полезная штука. Мы использовали один гид на двоих — вполне даже удобно. Не верьте тетке, которая впаривает аудиогиды. Она, естественно, будет впаривать по гиду на нос. Это не наш метод :-)

Я пользовался когда-то аудиогидом в музее Ван Гога в Амстердаме — там это была маленькая коробочка с наушниками. Поэтому, увидев аудиогид в Эрмитаже, я слегка офанарел поначалу, поскольку здесь он представляет собой неслабую дуру, которую нужно прикладывать к уху (как телефон):

Погуляли по музеям — не грех и отдохнуть от трудов праведных. Рекомендую ресторанчик «Тинькофф», что находится за Казанским собором. Давно меня, скромного провинциала, так хорошо не обслуживали. Давно я не чувствовал уважения к своей персоне. В общем, все на уровне. С официантом фотографироваться постеснялся, а вот с кружкой пива — пожалуйста:

Цены в этом ресторане, конечно, на европейском уровне (мы на двоих потратили около 1500 российских рублей, что составляет примерно $60), но он того стоит. Кстати, информация для владельцев пластиковых карт Райффайзенбанка. Оказывается (это я потом узнал), в этом ресторане действует скидка для владельцев карт Райффайзенбанка, только об этом надо заранее предупреждать официанта. Вот так. Я, естественно, мимо скидки пролетел.

Ещё одно слово про ресторан (аж слюнки потекли). Несмотря на очень качественную и изысканную кухню, идти туда есть смысл только в том случае, если вы любите пиво. Для больших любителей пива там есть даже специальное предложение — «пиво без перерыва» называется. Суть такая: платишь что-то около 700 рублей ($28) и пьешь столько пива, сколько хочешь. В общем, выделенка, анлим с абонентской платой :-) И ещё есть интересная фича — столики со счетчиками. Пьешь пиво сколько хочешь, наливая себе из краника, расплачиваешься потом по счетчику. В общем, рекомендую :-)

… Пока рассказывал про Тинькофф, слюной захлебнулся. Максик, Роман, завтра будем эмулировать этот ресторан. Креветки (не путать с «креведко») в морозилке истомились уже…

А вообще-то город — сам по себе большой музей. Можно просто шляться и глазеть, глазеть… Интересны как архитектура, так и люди. А небо вообще зашибись :-)

Живописный художник на канале Грибоедова что-то растолковывает своему ученику:

Я на фоне ограды Михайловского сада (у Спаса-на-Крови):

Лепнина и ковка (канал Грибоедова):

Живописные питерские улочки (повар вышел покурить, а мы тут как тут):

Кто мне расскажет, почему между словами «100» и «лет» стоит дефис?

Движемся к Адмиралтейству:

Невский проспект со стороны Дворцовой площади. ДПС трудится:

Вид на Исаакиевский собор с Троицкого моста:

Нева, Петропавловская крепость, Троицкий мост:

Старые домики очень хороши:

Утомился. Несколько фоток без комментариев:

В июле, когда я был в командировке, сестра мне порекомендовала хороший тур по рекам и каналам. Мне тогда этот тур очень понравился. Отплывали от пристани на реке Мойка (пересечение с Невским проспектом) на маленькой лодке, что добавляло свой особый шарм — лодку хорошо так раскачивало, а пассажиров время от времени обдавало брызгами. Несмотря на мелкие неудобства, маленькая лодка явно обладает рядом преимуществ перед большими. Мы свободно маневрировали, вплотную подплывая ко всяким объектам, к Чижику-Пыжику, например. Очень понравился гид. Женщина практически не останавливалась в течение часа, рассказывала не сухие факты и цифры, а всякие любопытные вещи — городские легенды, истории и т.п.

В сентябре я решил воспользоваться услугами той же фирмы и попутешествовать с ними ещё разок по рекам и каналам. Но на этот раз нас посадили в большой катер, а экскурсовод гнал пургу из Большой Советской энциклопедии :-(

Ночной Петербург:

Нельзя не упомянуть про поющий фонтан на Неве (напротив стрелки Васильевского острова). Справка: метро «Горьковская», либо, если идете от Исаакиевского собора или Эрмитажа, нужно тупо перейти Неву… Так вот, о фонтане. Это одна из новых достопримечательностей (фонтан открыт в День России, 12 июня 2006 года), которая собирает толпы народа. И, должен я вам сказать, она того стоит. Грандиозное зрелище. Одно из тех чудес, которые, на мой взгляд, не стоит смотреть в белые ночи, так как в темноте вся эта феерия смотрится куда лучше. Мне повезло — я в этом году в первый раз оказался в Питере в начале июля (сезон белых ночей), был в командировке, а второй раз — в сентябре, во время отпуска. Во время высокого сезона, определенно, есть своя прелесть, но фонтан смотреть желательно все-таки ночью.

Расписание представлений:

Фонтан и стрелка Васильевского острова днем:

Мои рекомендации — нужно попасть вечером на представление с 22 часов (классическая музыка), либо с 23 часов (классика в обработке — Поль Мориа, кажется). Мы на представление с классической музыкой не успели по моей вине — таскал всех смотреть Аврору. Но на подходе кое-что заснять удалось:

В паузах между музыкальными представлениями фонтан показывает трансформирующиеся фигурки-символы Санкт-Петербурга:


Пока ждали нового представления, засняли чью-то свадьбу. С хорошим таким размахом празднуют:

Вообще, на стрелке Васильевского острова свадеб постоянно полно. Что-то вроде нашего вечного огня, но свадебные кортежи там тусуются не только по выходным, а в любой день недели.

Хотел ещё загрузить видео самого представления. Тупо конвертил клип, чтобы он поместился в 100 мегабайт (даже с запасом), грузил получившиеся 90 мегабайт на youtube (между прочим, у меня оплата по трафику), после чего тот сказал, что видео слишком длинное. Засада. Второй раз грузить никакого желания нет, поэтому ловите чужое видео этого же фонтана:

Некоторые (не будем показывать пальцем на Серегу Томашевского) сравнивают поющий фонтан в Питере с фонтаном в Хургаде (Турция) явно не в пользу первого. Ничего по этому поводу не буду говорить, тем более что Питер — это рядом, а Хургада — вона где… Оставляю сравнение на суд зрителей.

  1. Поющий фонтан в Хургаде:
  2. Танцующий фонтан в Хургаде:

Ну, вот и все. Отчет окончен.

Всем спокойной ночи и хороших выходных.

P.S. Оказывается, продолжение следует

Посты по теме:

  1. Прибытие, гостиница «Киевская»
  2. Город контрастов
  3. Туристическая Мекка
  4. Местный колорит
  5. Океанариум
  6. Балет «Анна Каренина» в постановке Бориса Эйфмана