21 окт. 2007 г.

Blogowar. Стадный рефлекс в блогосфере — 2

В русскоязычной блогосфере появился новый заметный проект — битва блогов. Я вообще с любопытством наблюдаю за такими явлениями, поскольку это что-то новое и неопознанное для меня. Можно назвать подобные проекты вирусной раскруткой. Казалось бы, тема не нова и уже всем набила оскомину, но этот проект сделан с юмором и со вкусом, поэтому очень захотелось внимательно за ним понаблюдать и поэкспериментировать «в поле».

Проект по замыслу чем-то похож на «Солнечный город» Артема Майнаса, но здесь народ к делу подошел «по приколу», а это не может не радовать. В основе игры лежит понятие «Унц»:

Унц — это жизненная сила блогера. Когда блогер пишет про других, увеличивая энтропию вселенной, его Унц растет, а когда пишут про него — Унц уменьшается. Таким образом, акт проставления ссылки («пеар») — это агрессивный акт с целью покусится на чужой Унц.

Или вот ещё описание тактики ведения боя:

Техника называется «техникой скользящей по нефритовому стержню руки» потому, что при её исполнении позиция блога всё время двигается вверх-вниз.

В проекте зарабатывать «Унцы» можно, ссылаясь на другие блоги, участвующие в битве, тем самым вы попутно гадите противнику (а что может быть приятней?). В общем, основа проекта — сочетание приятного с полезным. Гениально! Есть чему поучиться. Сам проект автоматически раскручивается за счет постов участников, а участники — за счет других участников и наличия ссылок на сайте проекта.

Конечно, бедные читатели снова поймали кучу постов про одно и то же, причем ещё круче, чем в случае, описанном мной в посте «Стадный рефлекс в блогосфере». Все вожделеют по поводу лишнего «Унца»:

P.S. Вы уже заметили, что этот пост пестрит ссылками на другие блоги? Правильно, я тоже участвую в битве: Blogowar.ru - битва блогов :-) Прикольно! И где мои 17 лет?!

P.S/2. Прикол. Этот пост сработал — мой блог поднялся-таки на четвертое место:-)

Все. Эксперименты на бедных читателях моего блога заканчиваю :-)