12 окт. 2007 г.

Odnoklassniki.ru — убогий сервис, отличный результат

Вот уже в который раз находят меня старые друзья-товарищи, одноклассники, земляки и другие знакомые и малознакомые личности через сервис odnoklassniki.ru. Получив первое приглашение, я попытался зарегистрироваться на этот сайт… после чего плюнул и начал звать народ в Moikrug, поскольку уровень этого сервиса, IMHO, на две головы выше, чем у odnoklassniki.ru.

Но вот незадача. Убогий интерфейс одноклассников.ру признается всеми, с кем я разговаривал, тем не менее, количество приглашений, которые я получил от друзей через этот сайт, достаточно высоко. В результате и я зарегистрировался, и теперь приглашаю туда народ!

В чем феномен? Тупо раскрутка (удачная тематика, внятный домен, реклама) или я чего-то не понимаю?

И ведь такой сервис, на мой взгляд, не единственный.

В ряд с сайтом одноклассники.ру, в котором мне пришлось методом полного перебора найти 9 (!) разных упоминаний трех школ и пять упоминаний одного института, в которых я учился, хочется поставить Skype, не способный определить реальное состояние связи и статус контакта. Из трех попыток использования Skype один раз он чисто не удалился из системы и все три раза безбожно глючил. Странно, что этот сервис настолько популярен.

Порадовал также супер популярный полу-многоязычный сервис LiveJournal. Может, конечно, я тупой, но зарегистрироваться там я сумел только раза с третьего. Про юзабилити и говорить нечего — нету там такого понятия. В последний раз, когда я решился зарегистрироваться там, я стал свидетелем очередного интересного глюка:

Сколько я ни жал на кнопку "Create Account", ничегошеньки не происходило. К счастью, когда я в следующий раз, ведомый приступом любопытства, зашел на LiveJournal, я каким-то чудом сумел зарегистрироваться.

Пробовал инсталлировать софт, рекомендуемый Гуглом — та же фигня. Любовь у нас приключилась только с Google Desktop и странная любовь с извращениями — с Picasa. Остальной софт по традиции глючит, падает и тормозит. Тем не менее, и эти программы, думаю, стали гораздо более популярными хотя бы за счет лобби самого великого и могучего товарища Гугла.

Какой-то вечный beta-мир получается… Софту не нужно выходить из beta-стадии, чтобы зарабатывать для своих создателей деньги, последние же зачастую не убирают пометку «beta» в названии продукта, чтобы не держать ответ перед пользователями.

P.S. Если бы программисты строили дома…

P.S/2. Если есть ещё грустные недоделанные, но популярные сервисы — поделитесь, плиз, пожалейте мои нервные клетки :-)