30 нояб. 2007 г.

Убиваем пожиратели времени

Вот мы все говорим, мол, времени нет, дел много… А если реально прикинуть и честно сознаться (что очень непросто), то тратим-то мы свое время на фиг знает что.

Ниже буду чистить свои хвосты. Обычно к пожирателям времени причисляют телевизор и время в пути (в транспорте). Это не мой случай, поскольку телевизор я не смотрю вообще, а время в пути на работу и обратно отнимает у меня ежедневно 20–30 минут.

Считаю, что ликвидация «пожирателей времени» — первый и необходимый этап, без которого любая оптимизация и тайм-менеджмент просто бесполезны. Согласно приводимому к месту и не к месту закону Парето, глубоко засевшему у всех нас в печенках, 20% пустых занятий отнимают 80% ценного времени. Вот по этим 20% мы сейчас и пройдемся дихлофосом.

Статистика

Касается, наверное, не всех, но меня-то уж точно. Как только у тебя появляется сайтикблогик или интерес в курсах валют/индексах бирж, ты тут же подхватываешь заразу, которая называется «проверка статистики». Бывает, перестаешь контролировать себя, проверяя статистику посещений каждые 15 минут или тупо жмешь Ctrl+F5 на графике индекса ММВБ.

В принципе, перед написанием статьи я подстраховался — уже недели две как постепенно сумел отучить себя от бесполезной проверки статистики. Считаю целесообразным проверять статистику посещений сайта раз в неделю, а индекс ММВБ пару раз в день, да и то в периоды, когда планирую покупку паев (чтобы попасть в локальный минимум).

И пусть в меня первым кинет камень тот, кто обнаружит, что я слежу за статистикой посещений или Feedburner. :-)

ICQ

Тут все просто. В рабочее время делаем режим «Do not disturb». Просьба не обижаться.

Болтовня впустую

Тут все ясно. Минимизируем по мере сил.

Обед

Очень интересный пункт. С одной стороны, для ускорения процесса питаться хот-догами глупо. С другой — время на поездки домой (для меня) или походы в столовые отнимают приличный кусок продуктивного времени.

Я так думаю, надо попробовать готовить обед заранее, чтобы во время, отведенное на обеденный перерыв, не приходилось готовить. В качестве эксперимента следует сюда добавить 15-минутный послеобеденный сон. Это повысит эффективность использования обеденного времени.

E-Mail подписки

От них отказываемся полностью. В почту не должно валиться ничего лишнего. Новости нужно читать тогда, когда это удобно (или запланировано). У меня исключение на данный момент составляет рассылка журнала «Новый менеджмент», поскольку у них на сайте нет RSS… Написал это… поразмыслил… и отписался нафиг. Нафиг-нафиг!

RSS и другие подписки

Самое сложное — это понять, что невозможно объять необъятное… медитировать до наступления нирваны, затем вооружиться тупыми ножницами и, стиснув зубы, приступить к кровавой и беспощадной чистке Google Reader.

Удаляем все подписки не супер-высокого качества

Ой, кажется, я сболтнул лишнего… Предвижу завтрашнее резкое снижение значения на счетчике подписчиков… Но правда дороже! :-)

Удаляем все непрофильные подписки

Непрофильными считаем фиды типа «на будущее», «про запас» и «когда я стану умным, буду это читать». Даже если эти источники содержат публикации хорошего качества, но «не по профилю» — фтопку. У меня под нож пошли блоги SEO и SMO-тематики (твердо запоминаем главную мысль из прочитанного — «пиши интересно»). Щас скажу самое страшное — я кильнул подписки по программерской тематике (не программист я, как это не прискорбно), советы бизнесменам и даже блог по психологии. :-) Также из ридера убираются фиды, которые «никак не доходят руки почитать». Они уже никогда и не дойдут.

В предыдущем абзаце я приврал слегка. Не поднялась рука на некоторые блоги непрофильной тематики. Публикую здесь списочек, поскольку, раз уж у меня не поднялась на них рука в минуту непокобелимой решительности, то велика вероятность, что и вам они пригодятся (привожу только непрофильные подписки, блоги друзей не упоминаю):

  1. Design For Masters
  2. The Future of the Web
  3. Webmascon Daily
  4. Маленький Я
  5. Новые статьи OnLineHomeBusiness. Ru
  6. CompWoman
  7. Hackosphere
  8. Блог про блоги от Дмитрия Донченко
  9. phydeaux3
  10. Оптимизация черная и белая
  11. Экстремальный веб-дизайн
  12. Design Freak
  13. Omami syndication
  14. Cool idea

Дофига что-то получается… Ниже идут подписки развлекательной тематики…

  1. Православный Газенваген 
  2. KOALAMANIA
  3. Артемий Андреич 
  4. Блог Exler. RU
  5. Поисковики Шутят

IT-новости — Вебпланета и Хабрахабр.

Несмотря на то, что список получился достаточно обширным, чтение этого набора подписок не напрягает, поскольку объем ежедневного чтива получился небольшой, а контент интересный и по делу.

Совсем забыл. Всякую ерунду вроде Blogowar позволяем себе только в выходные. Все-таки это выходные…

Непрофильные занятия

Тема достаточно сложная, я давно запланировал пост «про это». Но что очевидно — это то, что надо присматриваться к таким занятиям, своевременно и точно их классифицировать, по возможности отказываться или делегировать.

Спешу заверить, что это не пустой пост, все пункты выстраданы и опробованы на себе. Мне действительно сильно помогает экономить время и, что немаловажно, концентрироваться на основной деятельности, чего и вам желаю.

Скорее всего, я что-то не учел, поскольку прошелся по «самым-самым» пожирателям. Приглашаю делиться опытом борьбы с пожирателями времени и мнениями о написанном здесь.

P.S. Хм… интересная петрушка. Для написания этого сообщения решил порыться в закладках по теме. Была у меня заложена страничка про закон Парето в тайм-менеджменте. Страничка эта была мной обнаружена на хорошем таком, добротном тематическом блоге… и уж никак не ожидал увидеть по ранее доступному адресу такую вот котовасию:

Вот уж, воистину, besthoster. Все-таки stand-alone блоги — это значительный дополнительный геморрой.

В посте использовалась картинка известного курса английского языка от BBC. Чудика зовут Muzzy. Фишка в том, что он очень любил есть часы («Muzzy likes clocks») и здесь выступает в качестве олицетворения в прямом смысла пожирателя времени… неслабо я курнул, да? :-)

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email