12 нояб. 2007 г.

За что я ненавижу Nokia

(картинка с сайта студии Лебедева)

Любопытно, насколько может быть широка гамма чувств потребителя к раскрученному бренду. Вот как в моем случае, от уважения и вожделения — к полному разочарованию. Как вы уже догадались, я купил себе телефон Nokia… год назад…

…Nokia 5500 Sport.

Ударопронепроницаемость и влагопрочность

Ну люблю я ударопрочные и водонепроницаемые телефоны. Любовь моя, Siemens ME45, сначала морально устарел, потом был оклеветан и заменен на Nokia, после чего не выдержал такого позора и сдох. Так вот, ME45 — самый лучший телефон во Вселенной. Там все работало, с ним можно было купаться, его можно было ронять с лестницы, его можно было бросать в оппонента… и ничего с ним не делалось. Клавиатура, динамик, микрофон и дисплей работали успешно. Может, конечно, такое обращение и отражалось негативно на его психике, но пользователь (то есть я) этого не замечал. Итак, купил я себе ударопрочный, влагонепроницаемый телефон Nokia 5500 и… через два месяца у него отклеилась клавиатура. Полностью. То есть начисто — телефон отдельно, клавиатура отдельно. И это при супер-деликатном отношении (по сравнению с ME45). В сервис-центре сообщили, что поломка-де механическая и по гарантии такой телефон вернуть не удастся.

… Как я приклеил клавиатуру рассказывать не буду, поскольку я вас уже утомил, а это действо заслуживает отдельного описания. Результат таков. Телефон стал у меня выглядеть достаточно брутально — дисплей и клавиатура заляпаны супер-клеем, нижний ряд кнопок нажимается с трудом, динамик также залит клеем, поэтому слышно стало… хм… не очень.

Взаимоотношения с гарнитурой

Поскольку в результате собственнокриворучного «ремонта» слышимость несколько снизилась, было решено приобрести гарнитуру. Какую? Конечно, Nokia! Я ведь умный, мне ведь не нужен лишний геморрой с «неродной» гарнитурой. Опять же, Nokia — брээээнд, ёпрст. Купил, в общем, Nokia BH600. Но взаимоотношения с гарнитурой у телефона сразу как-то не заладились. Начиная с того, что после выключения/включения гарнитуры (или после выполнения подзарядки, внимание, телефона) уровень звука снижается до минимума. Поэтому после включения приходится звонить в абонентскую службу и, пока роботетя вещает про функции АССы, регулировать звук. Ещё они могут не снюхаться — ну нет связи и все. Перезагрузка одного из девайсов помогает (иногда нужна перезагрузка телефона, иногда — гарнитуры). Бывает, что коннект устанавливается, телефон даже пишет, что Bluetooth соединение с кем-то установлено, но то, что это его родная гарнитура — не понимает. А бывает ещё интересней — коннект установлен, телефон говорит, что гарнитура подключена, но звук выдает по-прежнему на свой динамик. Ещё вспомнил! Бывает, что звук прерывистый — ничего не понятно. Перезапуск гарнитуры помогает. Вот сейчас, к примеру, лежат рядом два девайса — гарнитура и телефон и в упор друг друга не видят. Перезапустил гарнитуру — заработало.

Вообще, с Bluetooth как-то сразу все не заладилось. Бывало, что обнаружишь с компа все окрестные телефоны и устройства… все… кроме моего телефона. Перезагузка телефона периодически помогает… А иногда — не помогает.

Мягкий

Про софт от Nokia можно ябедничать отдельно. Я давно замечал, что у именитых производителей железа софт как правило дерьмовый. Есть в зале владельцы Sony Ericson? Что-то у меня есть подозрение, что там с софтом все будет на уровне. Так вот, про софт. Синхронизация с Outlook достаточно загадочная. Долго кляузничать не буду. Самая непонятная для меня вещь на данный момент — это почему при синхронизации контактов с Outlook, можно установить только один приоритет (правильной будет считаться либо запись на компе, либо в телефоне). И не дай Бог изменить информацию сразу в двух местах — спросить о разрешении конфликта не позволяет религия. В результате одна из модификаций потеряется (в зависимости от выставленного приоритета). А ещё Nokia однажды выпустила обновление PC Suite (специализированного софта для работы с телефоном), после установки которого на моем компе пропала возможность связываться с моим «любимым» телефончегом по синему зубу. Старая версия работала, новая — нет. Правда, справедливости ради, нужно заметить, что после полной переустановки системы удалось запустить и новую версию, но мне, как потребителю, от этого не легче.

Умнофон

Про мелочи типа «повисает при разговоре» (при этом кнопка выключения не работает — приходится вынимать аккумулятор), «медленно отправляет SMS», замирая при этом на длительное время, зачем-то перечитывает все SMS, если их накопилось во входящих много… так вот, обо всем этом я не говорю, так как понимаю, что это ж смартфон, он делает очень много полезной работы, реализует многозадачность, а это дорогого стоит и требует много душевной и аккумуляторной энергии.

P.S. Конечно, в телефоне много всяких вкусностей, но об этом писать не интересно — об этом можно прочесть на сайте Nokia или в прайсах магазинов.

P.S/2. Выводы не делаю, хотя проницательный читатель может догадаться, какой не будет следующая модель моего телеофона.

Оффтопик: спасибо проголосовавшим и голосующим (см. опрос на блоге), родина вас не забудет!

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email