29 февр. 2008 г.

Зауважал Чжуань-Цзы...

Просто песня какая-то. Проникнитесь:

Чжуань-Цзы, Глава III — «Главное во вскрамливании жизни»

Повар на кухне разделывал бычьи туши для царя Вэнь-хоя. Взмахнёт рукой, навалится плечом, подопрёт коленом, притопнет ногой, и вот: вжик! бах! Блестящий нож словно пляшет в воздухе — то в такт мелодии «Тутовая роща», то в ритме песнопений Цзиншоу.

«Прекрасно! — воскликнул царь Вэнь-хой. — Сколь высоко твоё искусство, повар!»

Отложив нож, повар сказал в ответ:
«Ваш слуга любит путь, а он выше обыкновенного мастерства. Поначалу, когда я только занялся разделкой туш, я видел перед собой только туши быков, но минули три года и я уже не видел их перед собой! Теперь я не смотрю глазами, а полагаюсь на осязание духа, я перестал воспринимать органами чувств и даю претвориться во мне духовному желанию.
Вверяясь Небесному устройству, я веду нож через главные сочленения, непроизвольно приникаю во внутренние пустоты, следуя лишь непреложенному, и потому никогда не наталкиваюсь на мышци и сухожилия, не говоря уже о костях.
Хороший повар меняет свой нож каждый год — потому что он режет. Обычный повар меняет свой нож каждый месяц, потому что он рубит. А я пользуюсь своим ножом уже 12 лет, разделал им несколько тысяч туш, а нож всё ещё выглядит таким, словно только что сошёл с точильного камня. Ведь в сочленениях туши всегда есть зазор, а лезвие моего ножа не имеет толщины. Когда же то, что не имеет толщины, вводишь в пустоту, ножу всегда найдётся предостаточно места где погулять…»

v-kostin.blogspot.com

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email