30 мар. 2008 г.

Миф: в Беларуси жить дешевле, чем в Москве

Часто сталкиваюсь с мнением, мол, в Гомеле (Беларусь) жить дешевле, чем в Москве. Некоторые даже обосновывают этим разницу в зарплатах. Я уже много раз убеждался в ошибочности такой точки зрения. Соблазнов в Москве больше — факт.

В прошлые выходные в очередной раз на себе испытал «дешевизну». Пошёл на рынок выбирать летнюю резину на свой автомобиль. Для искушённых: размер 185×65 R14.

Диалог с продавцом:

— Продайте мне CONTINENTAL ContiPremiumContact.
— Нет, таких шин нет и не будет. CONTINENTAL вообще не будет.
— Ну, тогда MICHELIN Energy E3A.
— Эти тоже не привезём.
— А что привезёте?
— Ну, можем DUNLOP SP30 за $100 за колесо. Оставьте телефон, мы перезвоним. А вообще-то на неделе будет HANKOOK — хорошая дешёвая ($85) корейская резина.
— Нет, спасибо, HANKOOK не надо, привозите DUNLOP. Жду звонка.

Диалог с другим продавцом:

— Продайте мне MICHELIN Energy E3A.
— Хорошо, стоит $110.
— Какая страна-производитель?
— Россия, конечно.

Для интереса почитал обзоры про DUNLOP SP30, который мне предложили как единственный достойный и дорогой вариант. По отзывам конечных пользователей — вовсе не «гуд», да и по тестам — тоже середнячок, даже ближе к аутсайдеру: раз, два.

А теперь, внимание, смотрим цены в популярном (и, как мне сказали москвичи, дорогом) московском интернет-магазине шин. Во-первых, необходимый CONTINENTAL у них есть. И даже (о ужас!) не нужно ниоткуда везти, более того, они сами привезут. Во-вторых, стоит эта резина 2080 рублей, что составляет $88.

К сожалению, цену на предложенный DUNLOP найти на момент написания поста не получилось, поскольку в наличии осталась одна модель этого производителя в спортивном исполнении, стоимость которой несколько выше. Хотя ранее я смотрел цену на эту покрышку… но не буду голословным. Справедливости ради посмотрим цену на MICHELIN Energy E3A: 1980 рубликов или $84. Ай-ай. Накруточка составила всего-то почти 30%.

Ч. т. д.

Я таких примеров могу массу привести — спрашивайте :-)

P. S. Кстати, продавец за неделю так и не перезвонил. Он должен был сообщить точную стоимость DUNLOP и срок поставки.

Update 7.04.2008: в итоге купил Continental EcoContact3 за $78. Уже переобулся и очень доволен:

v-kostin.blogspot.com

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email