16 апр. 2008 г.

Подержанное авто vs новое

Уже не впервые приходится участвовать в дискуссиях на тему: «что лучше/выгодней, новый автомобиль или подержанный». Вот снова увидел сообщение на эту тему в блоге «Частные инвестиции».

Сам я считаю, что лучше брать подержанное авто. Но такое количество желающих купить новую Daewoo Matiz за $5000-$8000 в минимальной комплектации наводит на мысль о возможной моей неправоте.

Давайте резберёмся.

Я буду учитывать стоимость при покупке, а также стоимость владения автомобилями с идентичной конфигурацией. Естественно, при покупке б/у можно позариться на кондиционер, подогрев сидений и мощный двигатель, а при покупке нового авто, скорее всего, все опции пойдут в жертву уменьшению стоимости. Не забываем о комиссиях при выдаче кредита и т. п.

Также не рассматриваем вариант покупки помойного ведра, которое после выезда с рынка рассыпется, двигатель «стуканёт» и т. п. Естественно — это попадалово, на которое нарваться в автосалоне при покупке нового автомобиля практически невозможно.

Ещё одна оговорка и начнём. Естественно, купить новый автомобиль «за наличку» для среднестатистического обывателя нереально, соответственно, стоимость авто прилично возрастает, хотя для окружающих она как раз уменьшается (ввиду старения). Но этот фактор рассматривать не будем.

В таблице буду упоминать не все статьи расхода, а только те, которые, на мой взгляд, имеют отличия для нового и старого авто.






 Новый автомобильАвто 10 лет
Модель, характеристикиRenault Megane Hatchback Expression 1.6 бензин, 110 лошадиных сил (на 3750 об/мин., естественно), кондиционер, без подогрева сидений, 2008 г. в.Renault Megane 1.9 DTI (турбодизель с интеркулером), 98 лошадиных сил, кондиционер, подогрев сидений, лобового и заднего стекла, 1997 г. в.
Стоимость при покупке$24150$5500
Замена ремня ГРМ, масла, ремня генератора после покупки$0$300
Страховка АвтоКАСКО$1000$0
Потеря стоимости после выезда из салона или с рынка$2000-$4000$0
Потеря стоимости после трёх лет эксплуатации$10000-$12000$1000-$2000
Приличный ремонт подвески после покупки$0$400
Замена амортизаторов (наверняка у б/у будут битые)$0$400
Итого:Общие вложения без процентов по кредиту: $25150
Потеря стоимости после 3 лет: $10000-$12000
Общие вложения без процентов по кредиту: $7000
Потеря стоимости после 3 лет: $1000-$2000

К сожалению, информацию о плановых ТО новых автомобилей найти не удалось, но смею предположить, что периодичность первых ТО несколько чаще, да и проходить их нужно обязательно в сервисе дилера (что недёшево). Я неоднократно слышал жалобы товарищей на стоимость обязательного (иначе не будет гарантии) ТО для новых автомобилей. Но врать не буду, т. к. сослаться не на что.

Объясните мне, где тут экономия на ремонтах нового авто? Кстати, не забываем, что новые авто тоже ломаются. И детали на них стоят значительно дороже, чем на автомобили более старых годов выпуска (проверено).

v-kostin.blogspot.com

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email