30 мая 2008 г.

Бизнес по-еврейски и шмузинг

Решил таки собраться с мыслями и вспомнить, что хорошего я узнал недавно от прочтения книг «Бизнес по-еврейски. 67 золотых правил» (М. Абрамович) и «Шмузинг: золотое правило успеха» (Э. Джей).

Решил описывать две книги в одном посте, поскольку очень уж они схожи. Схожи не по теме, но по способу изложения, подходу и, как ни странно, по пути попадания ко мне на книжную полку. Обе книги мне порекомендовали. Первую («Бизнес по-еврейски») порекомендовал хороший товарищ, вполне себе успешный бизнесмен, а рекомендацию к прочтению второй книги встретил на авторитетном блоге.

Второй причиной, которая побудила меня объединить две книги в одну статью, стало то, что по сути ничего нового я в этих произведениях не прочёл.

Если кратко, то содержимое каждой книги можно выразить одной фразой. Первая такая: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой», вторая: «Доброе слово и кошке приятно».

Естественно, прочтение каждой книги дало несколько больше, чем упомянутые высказывания.

Например, книга «Бизнес по-еврейски» для меня приоткрыла мир Торы, отношения евреев к окружающему миру. Понравилась, в частности, мотивация к взаимовыгодному тайм-менеджменту. В книге говорится, что если ты опаздываешь на встречу, ты крадёшь у своего партнёра время. А это никак не богоугодное дело. Особливо, конечно, если твой партнёр — еврей. Шутки шутками, а такая мысль не была основной для меня ранее. То есть я терпеть не могу опаздывать (я, вообще-то ко всем событиям, выходящим из-под моего контроля, плохо отношусь), почти никогда не опаздываю, но именно с кражей своё опоздание ранее не связывал. А стоило бы.

Книга о шмузинге в основном раскрыла значение этого слова. И оказалось, что в этом произведении термину «шмузинг» придаётся несколько иное значение, чем я себе ранее представлял. Мне не совсем приятны принципы, которые излагает автор. Я никогда не скажу портье в отеле, что он для меня «номер один» только для того, чтобы получить какие-то выгоды при обслуживании (если, конечно, он не является для меня действительно номером один). Для меня шмузинг может выражаться максимум в спокойном, доброжелательном и уважительном отношении к служащему. Наверняка такой способ менее эффективен, чем лизание задницы за лишнее мыло в уборной, но, несомненно, более уважителен по отношению к людям достойным, а остальные мне, в общем-то, до лампочки. В этом, на мой взгляд, шмузинг и заключается — собрать вокруг себя достойных людей. Собственно, это весь негатив. Больше не будет. :-)

Моё резюме такое: если нечего делать, почитайте эти книги, но особенного смысла в этом не вижу. Тем более что ниже я планирую законспектировать (в первую очередь для себя) моменты, обратившие на себя внимание в книге «Шмузинг: золотое правило успеха». Тем не менее, книги ценны хотя бы тем, что прочтение занимает один вечер.

Многие меня знают как зануду и скрягу… так вот, отныне это не так :-). Вот выдержки из книги о шмузинге, которые я собираюсь в будущем использовать как напоминание, источник настройки на волну доброжелательного отношения с окружающим миром:

  • Самый лучший способ продемонстрировать собеседнику своё уважение, показать ему, что вы воспринимаете его как личность, а не винтик или шестерёнку в общественном механизме, — это обратиться к нему по имени.
    Вот это самая большая для меня проблема. Эта мысль не блещет новизной, сто раз я уже читал о целебном действии звучания имени человека, об удивительных способностях директоров известных компаний, которые могли, здороваясь с любым служащим, назвать его по имени и справиться о здоровье любимой тётушки. И, как бы я ни занимался самобичеванием и насильным запоминанием имён, эта наука очень плохо мне даётся. Так вот пусть этот конспект служит очередным напоминанием о необходимости тренировать моск© в этом направлении.
  • Смех — это кратчайшее расстояние между двумя людьми.
  • Полезная информация из главы «Шмузинг с дорожной полицией»: «Имейте в виду, что если у вас на машине номерные знаки другого штата, вы первый кандидат на получение уведомления о штрафе…» Думаю, у нас это работает примерно так же. Слово «штат» следует заменить на слова «область» или «государство». «…Никогда не признавайтесь, что превысили скорость… потому что, как только вы произнесёте эти слова, полицейский будет обязан вручить вам уведомление о штрафе». Тут можно добавить: «за исключением случаев, когда абсолютно понятно, что служивый ожидает взятку».
  • Подумайте, что бы вы хотели услышать о себе на своих собственных похоронах, и соответственно ведите себя в этой жизни.
  • «Ни один из нас не стоит того, чего мы стоим все вместе». Рей Крок, основатель «Макдональдса».

В общем повторюсь: «Доброе слово и кошке приятно». А уж людям — тем более. Не скупитесь на искренние добрые слова, и будет вам щастье. На этом всё. Удачи в бизнесе, и в добрый путь с искренним шмузингом (не путать с подхалимажем)!

v-kostin.blogspot.com

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email