24 мая 2008 г.

Задача про кафе. Здравствуй, совок

Прочёл в журнале самизнаетекого следующую задачку:

У нас есть кафе. Люди приходят туда совершенно разные. При этом, нам хочется, чтобы кафе было таким, каким мы его хотим видеть. То есть, мы придумываем сценарии и правила, а люди должны их понять и принять. Например, у нас не продается кока-кола, потому что я за квас «Никола» все здоровое — соки, морсы и понятным образом сделанные напитки.

Вопросы:

  1. как сделать так, чтобы люди оставляли больше чаевых (сейчас, к моему удивлению, оставляет где-то четверть посетителей, и оставляют обычно меньше 10%)
  2. как сделать так, чтобы люди не заказывали одну чашку кофе, чтобы потом сидеть два часа
  3. как сделать так, чтобы те, кто нам не нравится, не ходил в кафе

(оправдываясь) Я вообще-то не читаю этот журнал, давно бросил. Да и писать комменты туда не хочу потому, что придётся региться в ЖЖ, а также потому, что там обязательно пошлют на йух… А я натура нежная, не люблю к себе такого обращения… почему-то…

Но вот эта тема заинтересовала. Вернее, сначала я удивился, как такие вопросы вообще возникать могут, а потом призадумался, может, я не прав в чём-то? Может, так и надо?

В общем, мои ответы:

  1. хорошо обслуживать в самом широком смысле этого слова;
  2. не вижу в этом ничего страшного — если сидят, значит, нравится, и они придут ещё раз и закажут две чашки, и друзей приведут;
  3. сделать рожу попроще самим быть на уровне.

Ваши варианты?

P.S. Желающие могут почитать полемику в ЖЖ Тёмы. Хотя я бы не рекомендовал — уши вянут. Но некоторые предложения поистине удивительны. Например, предлагают, чтобы официантка каждые 20 минут подходила и спрашивала, желает ли клиент ещё что-либо… в общем, сами это читайте.

v-kostin.blogspot.com

Подписаться на новые статьи:  RSS (Что это такое?) или Email