28 июн. 2008 г.

Совок в Гондурассии: кафешки

Как-то я критиковал потуги Артемия Лебедева содрать побольше со своих клиентов в кафе. Интересно предположить, возможно ли повторение изложенных мной ниже зарисовок в его заведении?

Зарисовка первая

Есть у нас в Гомеле кофейня (в пионерском скверике, за памятником Громыко, бывшее кафе «Мандарин»). Нечаянно был приятно удивлён, что там подают вкусный (ое?) кофе из зёрен Vergnano Crystal. Я всегда покупаю эти зёрна в магазине «Чайкофф» в Гомеле — удовольствие не из дешёвых, но оно этого стоит. В этой же кофейне блинчики неплохие делают... Так вот, это было предисловие.

Приходим мы, значит, как-то в эту кофейню (для меня это был второй визит), заказываем блинчики со сгущёнкой и мёдом и чашечку кофе. Кофе принесли сразу, а блинчики — минут через 25. Я поинтересовался у официантки, как предполагалось мне употреблять продукты? Предполагалось ли, что я сначала выпью кофе, а потом буду всухомятку есть блинчики со сгущёнкой и мёдом или предполагалось, что я в течение 25 минут буду ждать блинчиков, а потом пить холодный кофе?

Ответ был просто шедевральным. Во-первых, мне сообщили, что если я хотел кофе потом, об этом надо было сообщить. Но это пол беды. После этого мне прочли лекцию о вреде запивания пищи, а также о том, что все цивилизованные люди во всём мире пьют сначала кофе, а потом кушают блинчики.

На это я не нашёлся, что сказать, только тихонечко решил для себя, что в это кафе я больше не ходок (раньше мы с Ириной подумывали по воскресеньям утром приходить в это кафе, на кофе, кушать блинчики).

Зарисовка вторая

Второй эпизод связан с баром «Адмирал Бенбоу», что на Октябрьской (первый этаж гостиницы «Октябрьская»). Этот бар был славен тем, что там продавалось свежесваренное пиво «Ракауски Бровар». Очень, надо сказать, достойное пиво. Раньше в Бенбоу подавали три сорта. Потом как-то я нарвался на несвежее пиво, а ещё пару раз приходил в дни, когда пива в продаже не было. Поскольку кухня там никогда не блестала, после очередного употребления шашлыков из микроволновки я ходить туда перестал.

Но вот недавно у нас в компании созрел план группового просмотра полуфинала чемпионата Европы по футболу (матч с участием российской команды). Поскольку спохватились мы поздновато, свободен зал оказался только в Бенбоу. Заказали столики на 15 человек (уточнили, что придём смотреть футбол), уже успокоились, но ближе к вечеру решили уточнить график работы. Далее идёт примерный диалог с барменшей (Б) (пересказываю из вторых уст):

Б: Все столики заняты.
1: Да, это мы заказывали. До какого времени вы работаете?
Б: До 11:45.
1: Если будет играться дополнительное время, футбол заканчивается в 0:30. Можем ли мы досмотреть игру, если потребуется?
Б: Нет, мы закрываемся в 11:45, за мной приезжает муж на машине.
1: ОК, вместе с ним и посмотрим.
Б: Нам с мужем пофиг вы и ваш футбол, мы не фанаты.
1: Тогда мы не придём.
Б: Ну и не приходите.

В итоге договорились, что за дополнительные 50000 рублей (около $23) с нами посидит девочка в случае, если игра продлится дольше положенного времени.

Во время игры тоже отдельная песня. Оказалось, что в зале составили два больших стола, один из них наш, а второй заняла ещё одна группа болельщиков. Когда в игре были острые или обидные моменты, естественно, болельшики эмоционально вели себя (для этого и пришли). На это барменша периодически отпускала замечания по поводу того, что шуметь нельзя или отпускала фразочки вроде «они всё равно вас не слышат, что вы волнетесь». Подтрунивала типа.

За полчаса до окончания игры нас попросили расплатиться. Мы отвлеклись от игры, посчитали деньги и расплатились. Но, к нашему несчастью, второй столик заметил, что им в счёт приписали лишние чипсы и пиво (не знаю уж, кто там виноват). В процессе разборок барменша, называя клиентов с первого столика «мальчиками», популярно объяснила, что её муж может купить это кафе, нас, злополучные чипсы и всё остальное, что ей незачем дурить кого-то (правда, впоследствии призналась, что с чипсами погорячилась)...

Так прошли последние минуты матча.

А ещё и наши слили 3:0.

Зарисовка третья

Мой товарищ, Валера, когда-то ездил в Хорватию на курсы, которые проводила тамошняя компания Ericsson. Преподаватель с курсов в первый вечер повёл курсантов в местный ресторан. Ресторан оказался хорошим, беседа — душевной, и наши туристы просидели там до четырёх утра, к этому времени других посетителей не осталось.

Уходя (их провожал то ли хозяин, то ли бармен), Валера заметил, что на вывеске указано время работы ресторана — до 11 часов вечера. Он задал резонный вопрос, мол, правда ли, что ресторан работает до 11? На этот вопрос Валера получил ответ, который советскому человеку понять очень сложно: «Да, работаем до 11, но не буду же я вас выгонять из ресторана».

Потом им пожелали спокойной ночи, приглашали заходить ещё.

v-kostin.blogspot.com

Подписаться на новые статьи: RSS (Что это такое?) или Email