13 авг. 2008 г.

Вася Кислый. Тайм-менеджмент и прочее

Спешу поделиться своей находкой. Уже не помню, как на неё вышел. Кажется, это была наводка в комьюнити «Тайм-менеджмент по-русски».

Представляю книгу (рассказ/повесть?) Васи Кислого «Тайм-менеджмент и прочее». Как-то получается, что по ходу изучения труда Дэвида Аллена я то и дело наталкиваюсь на описание его системы в действии. Вот и Вася Кислый излагает свой подход к делу.

Очень простая система, поэтому, несомненно, действующая. Но мне лично хочется её адаптировать под себя. Например, не использовать задачи для планирования встреч или работ, привязанных ко времени, а использовать-таки для этого готовый и не самый бестолковый инструмент — календарь. В общем, многие приёмы после прочтения захочется адаптировать под себя.

Тем не менее… (слово паразит, но лучше не придумал) этот труд просто must read! Книга существует в электронном виде в двух вариантах: «с ненормативной лексикой, живенькая» и «на человеческом языке, скучная». Я читал с ненормативной лексикой — действительно живенькая. Что там в цензурном варианте — не знаю, читать не планирую. Далее буду повествовать именно про нецензурный вариант.

Язык изложения кому-то может показаться шокирующим и непристойным, а кто-то решит, что автор сумел его расшевелить при помощи такого подхода. Как по мне — мне было просто по приколу такое читать. Возможно, это потому, что такие «приёмчики» я уже видел у тов. Норбекова

Например:

А может вы очень ПРАГМАТИЧНЫЙ менеджер? Образец Логической Целесообразности? Направляемый книжками по саморазвитию типа «как стать большим фюрером, будучи на самом деле маленьким говном?». Руководитель среднего (очень среднего) уровня? Люблю таких. Эти составляют истинный золотой стандарт человеческой биомассы. Глядя на них, хочется орать песни, глушить спирт и гоняться за девицами. Такие ищут ЭФФЕКТИВНОСТИ. Без нее им не живется. А с ней они смогут делать на 45% больше своих деревянных дел, от которых на самом деле никому не прибавляется счастья.

Или вот ещё:

Настрой контакты так, чтобы они группировались ПО ОРГАНИЗАЦИИ. Для тебя организация — это некая группа, в которой будет собрано несколько контактов. Ах да! Аутлук позволяет указать в каждом контакте его категорию! Не делай этого ни в коем случае! Процедурные категории НЕЛЬЗЯ объединять с объектными контактами! Как тебе попонятнее… Ну, допустим, есть жопа, и есть палец. Их можно смешать, засунуть палец в жопу. Но палец потом будет вонять, а жопа болеть. Такой эффект. Ещё раз. НИКОГДА не указывай в контактах категории!

Излагать краткое содержание глупо — придётся цитировать всё, поэтому отсылаю к прочтению книги. Займёт это не больше часа. Совершенно не зря потраченное время.

Для себя попытаюсь составить краткий конспект.

1. Похоже, КПК — неплохая штука.

Что-то в этом есть:

Если ты думаешь, что можешь хотя бы как-то управлять собой и своим временем без ПОСТОЯННОГО пользования карманным компьютером или смартфоном — ты жалкий дебил. Эта восхитительная уверенность, что можно с помощью бумажек с каракулями, непрерывно переписывая их и пряча по карманам и ящикам-папкам, а в нужный момент, доставая их, как фокусник из колоды, управлять своей жизнью, посещала и меня. Не получилось. И у моих знакомых не получилось. И у тех, кто заработал на книжках по управлению временем. И у тебя не получится, потому что затраты времени на содержание такой системы существенно превышают экономию времени, полученную от её применения!

Основная мысль у Аллена в том, что все наши беды не от низкой продуктивности или лени, а из-за того, что у нас отсутствует строгая система учёта мыслей, задач и всего сопутствующего, которая позволила бы ЗАБЫТЬ на время о горе несделанной работы и несбыточных мечт, а также ВСПОМНИТЬ о следующем необходимом шаге В НУЖНЫЙ МОМЕНТ. Вася Кислый краеугольным камнем такой системы видит использование КПК:

Именно в этом мастерство: спокойно забыть о важных вещах ровно до того момента, как понадобится о них вспомнить! И не суетись, что вдруг ты не вспомнишь. Тебе НЕ НАДО вспоминать. У тебя есть первый и самый надежный слуга в твоей жизни: твой КПК!

Я даже озаботился выбором КПК, как вы могли видеть.

2. Минимум параметров

Попытаться свести всё к минимуму входящих папок:

***IN (входящая руда, лом, неразобранное)

**DAY (текущие задачи, выполнить сейчас)

**LATER (когда-нибудь, может быть)

*CONTROL (поручить/напомнить/позвонить)

Они (гении традиционного тайм-менеджмента) хотят, чтобы ты свободно оперировал с трехмерным пространством измерений по важности-срочности-трудоемкости, не считая пустячков типа соотношения приоритетов, факторов внешней среды и внутреннего состояния. Число параметров, которое ты при этом должен держать в башке приближается к сотне, причем это имеется в виду делать непрерывно — с учетом меняющегося внешнего контекста. При этом они напоминают, что средний человек может иметь дело с 7±2 интеллектуальных объектами, забывая, что такой мудрец как ты может оперировать максимум с 3 элементарными понятиями!

3. Минимум раздумий перед выбором очередной задачи. Just Do It © Nike

Имеется в виду обработка задач из папки ***DAY:

По каким критериям выбирать действия для выполнения? Абсолютно наплевать. Можешь идти сверху вниз. Можешь снизу вверх. Можешь через одно. Можешь пропустить те, которые не нравятся и выполнить те, которые нравятся. Или наоборот (если ты француз и любишь жрать «лягушек»). МОЖЕШЬ ИХ ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ. Вообще, у тех, кто призывает применять всяческие забубенные критерии для отбора дел из ежедневного списка — голова цельнодеревянная. Где тут элементарная логика? Ну, если ты ВЫБРАЛ какое-то дело для исполнения — значит ты УЖЕ применил интегральный набор критериев, который свойственен только твоей разнузданной индивидуальности и подходящий к текущей обстановке.

Важно: не стоит думать, что ты каким-то образом можешь определить, когда делать задачу. Например, присвоив категорию «в самолёте», ты рассчитываешь, что за время длительного перелёта удастся что-то сделать. Но непосредственно в самолёте ситуация может измениться. Например, сидящая рядом блондинка будет в течение 12 часов рассказывать про свою болонку, или ты так устанешь, что захочется спать, или тупо не будет вдохновения что-либо писать. Автор рекомендует задачи подразделять по контексту: «думать», «искать в интернете», «писать» и т.п. В таком случае задачу можно будет найти подобающую текущему состоянию, а выбирать из подходящих задач не нужно — бери, какая на душу ляжет.

Итак, выжги каленым железом на своем низком лбу: »!5 ЕЕЛОБ ЕН» и чаще смотрись в зеркало! Да, НЕ БОЛЕЕ 5! — контекстных технологических категорий можешь ты завести, иначе все твои старания неизбежно пойдут прахом.

4. Схема движения задач

Подведем итог: я познакомил тебя с четырьмя главными процедурными категориями. Они абсолютно обязательны для использования.

Напомню:

  • записываешь свои интеллектуальные выделения в ***IN (получаешь из породы руду). Например: <чертовы тараканы! Больше не могу!>
  • ежеутренне при выполнении ежедневного РЕГЛАМЕНТА обрабатываешь (мгновенно обдумываешь) записи из ***IN, заменяя в поле «Тема» текущей задачи высказывание <чертовы тараканы! Больше не могу! > на ближайшее конкретное действие, которое будешь выполнять сам лично. Например: <Я\\гоняться со свернутой в трубку газетой за тараканами и лупить их> (для тебя это элементарное действие). Убираешь эту задачу из ***IN и ставишь её в **DAY. Или: < Жена\\поручить купить «антитаракан» > (в таком ракурсе это револьверный проект, ведь покупкой «антитаракана» дело явно не ограничится, надо ещё его разбрызгать, поговорить с котом, чтобы не шлялся в тех местах, где разбрызган яд, обеспечить вывоз тараканьих тушек и т.д.). Такой револьверный проект тоже ставится в **DAY.
  • ежеутренне при выполнении ежедневного РЕГЛАМЕНТА организуешь свои элементарные действия или револьверные проекты. Помни, на этом этапе тебе надо рассовать по полкам твое золото. Полок три: **DAY, **LATER, *CONTROL. В **DAY задачи попадают исключительно из ***IN. В **LATER задачи попадают исключительно из **DAY, если ты решаешь их отложить. По каким критериям? Да похрену по каким! Просто если дел и так слишком много (а их слишком много, если они не умещаются на одном экране в списке **DAY) надо перевести часть из них в **LATER и если ты не понимаешь — какие дела надо оставить обязательно, а какие можно перенести — ты клинический идиот, попытки самолечения бесполезны, тебе помогут только врачи в специализированном учреждении.

С большего всё. Следует перечитывать, если что-то будет не понятно. Благо, читается легко и быстро.

Приятного прочтения!

v-kostin.blogspot.com