11 окт. 2008 г.

Опрос про кризис в России

Журнал Суперинвестор. RU подвёл предварительные итоги опроса о текущем финансовом кризисе в России.

... читатели журнала относятся к кризису с некоторым напряжением, но в целом спокойно. Вероятно, это самый разумный подход: не переживать лишний раз, но внимательно следить за ситуацией, чтобы успеть отреагировать, если она вдруг начнёт заметно ухудшаться.
Проходим, участвуем.

Картинка взята с demotivation.ru, нового сайтика, надыбаного по наводке Апача.

Результаты интересные. Да и сами вопросы интересные. Мне как-то в голову не приходило, например, выводить деньги со счетов в банках. Наверное, это потому, что денег у меня там «кот наплакал»... Как говорят в народе, большие деньги — большие проблемы. Я с этим серьёзно столкнулся во время покупки квартиры, когда курсы вдруг сошли с ума в связи с войной в Осетии.

Сейчас, похоже, реально лучше вкладывать деньги в... ремонт :-)

Да, и вопросик к залу. В указанной статье вычитал фразу:

... есть понимание простого принципа: держи деньги в той валюте, в которой будешь тратить.

Нутром чую, что правильный принцип. Как я уже говорил, с чем-то подобным я сталкивался, когда пришлось срочно менять, а политическая обстановка вдруг круто ударила по курсам.

С другой стороны, в определённые периоды можно и навариться. Хранить деньги в нескольких валютах, наверняка, более безопасно. Особенно если это свободно конвертируемые валюты...

Есть ли какое-то более формальное обоснование такого принципа? Что вы думаете об этом?

v-kostin. blogspot. com