15 окт. 2008 г.

Внедрение системы управления проектами

Вчера посетил семинар компании ПМСОФТ «Внедрение системы управления проектами: технология или искусство».

Поскольку PMSOFT в числе других своих занятий продвигает и продаёт продукт Primavera, мы рассчитывали проконсультироваться насчёт приобретения этого софта, а также его возможностей. К слову, на встрече после семинара нам интересующие моменты разъяснили. Но самое главное, что мы поняли — это то, что техническая сторона процесса управления не является камнем преткновения.

Поняли также, что серебряной пули не бывает, и любой продукт придётся интегрировать с другими специализированными решениями (HelpDesk, к примеру) и адаптировать под себя. Вернее, не совсем под себя, а под МЕТОДОЛОГИЮ ведения проектов. Вот с этой самой методологии и следует начинать.

Так что учицца, учицца и ещё раз учицца, а потом уже крутить гайки.

Как я для себя пометил, этапность внедрения системы управления проектами выглядит примерно так:

  1. определение методики планирования и контроля;
  2. утверждение структуры декомпозиции работ;
  3. декларация принципа ввода фактических данных;
  4. описание критериев принятия управленческих решений;
  5. разработка систем кодирования, стандартов, нормативов;
  6. наполнение базы знаний актуальными данными.

Если коротенько про семинар — по расписанию, без проволочек, очень чётко, с пониманием дела и без перехода на технические детали (почти ни слова не было сказано конкретно про Primavera, хотя мы ожидали, что нам что-то такое начнут «впаривать») или личности. Читала Колосова Елена Валерьевна, исполнительный директор ПМСОФТ. Не думаю, что в компании может быть много людей, способных так провести семинар, поэтому есть смысл обращать на те курсы, где она читает лекции.

От докладчика услышал фразу, которая очень точно отражает ход почти всех проектов:

Конфликт определяет развитие.

Речь идёт о вечном конфликте между инвестором, заказчиком и исполнителем. Только при наличии этого конфликта возможно движение проекта вперёд. Эта мысль как-то греет душу :-)

О составе аудитории на семинаре приходится только догадываться, т. к. инициативу на себя взяли не вполне адекватные личности, задававшие вопросы не совсем «в кассу». К примеру, одному товарищу очень потребовалось узнать, что «важнее», ТЗ или устав проекта. Вся аудитория пыталась ему объяснить, что это опять же зависит от конкретной методологии ведения проектов. В итоге сошлись на том, что устав проекта не будет работать, если он не прикреплён к договору.

Извиняюсь за сумбур. Вспомнилась ещё одна мысль, которая для меня показалась здравой и почему-то раньше в голову не приходила. Докладчик акцентировала внимание на различии таких ролей как «Офис управления проектами» и «Проектный офис». Первая роль выполняется «гуру», которые строят ту самую методологию, создают шаблоны и процедуры, контролируют исполнение и разрешают возникающие проблемы. А вот проектный офис реально выполняет вполне конкретные проекты. И руководить проектом может не только специальный сотрудник, у которого в визитке (или трудовой книжке) написано «руководитель проектов». Руководитель проекта — это роль, которую может выполнять любой сотрудник по методологии, разработанной офисом управления проектами.

...

В заключение немного лирики :-)

Пока ждали встречу с технарями и представителями маркетингового отдела ПМСОФТ, сходили покушать в ресторан Дурдинъ.


Подпись под картинкой слева "Пью пиво и портер Дурдинъ", под картинкой справа - "Пью невскую воду" :-)

Не дешёвое, но душевное заведение. Интерьер стилизован очень прикольно под начало века. Пиво вкусное. Правда, бизнес-ланч обошелся дороговато (295 рублей + 90 руб. за пиво). Будете пробегать мимо, рекомендую зайти.