9 дек. 2008 г.

Бизнес-модель и другие нехорошие слова

Вумные все стали. Что не описание, то бизнес-модель. Выслал Вася писульку на трёх страницах Пете. Так это уже не писулька, а «бизнес-модель». И не важно, что писулька сия не имеет никакого отношения ни к бизнесу, ни к моделированию, ни, к слову сказать, здравому смыслу…

Или, к примеру, взять митинги (в просторечье — беседы или сборища). И какие только митинги не бывают. Stand-up, kick-off и много разных других нехороших слов. А толку? Правильно — ноль.

С документами вообще красотища. Тут кто как хочет, так и… пляшет (а вы что подумали?)… Нельзя документ назвать простым русским словом «Описание». Нужно обязательно мудрёно «High Level Design». И не важно, что документ давно не High Level, да и к дизайну чего бы то ни было имеет отношение слабое.

Это от недостатка образования мы заменяем простые понятия сложными терминами? Или пытаемся набить себе цену друг перед другом?

Проще надо быть, проще. Однозначно.