4 февр. 2009 г.

Записки на полях

Заметка 1. Совет начальствующим субъектам

Если кто когда будет директором или большим начальником, вам на заметку… ну и мне, соответственно, я ж скоро буду директором, а лучше — владельцем…

Так вот. Ежели кто когда у вас спрашивает что-то, чего вам не хочется делать. Ну там лениво или дорого или считаете, что затея бредовая или вообще ничего не считаете, ибо опять же лениво… Особенно ежели этот кто когда вас прямо припёр к стенке своим неудобным вопросом.

Так вот. Никогда ему этому не говорите ни «да» ни «нет». Скажите: «я возьму таймаут, мне нужно подумать над этим вопросом». После чего можете вопрос благополучно забыть. Где-то не полгода или год или навсегда (зависит от наглости и настырности просящего). За это время вопрос либо отсохнет сам, либо потеряет актуальность. Проверено на кошках.

Вот такой полезный совет.

Заметка 2. Совершенно секретное руководство по менеджменту

Книжка Скотта Адамса «Совершенно секретное руководство по менеджменту» не стоит потраченного на её прочтение времени. Наверное, людям, которым приходилось работать в дурацких конторах с тупыми возрастными начальниками, приятно будет узнать в нарисованных образах своих (бывших?) руководителей… Мне с начальством, наверное, везло, меня от высших чинов всегда оберегали, поэтому в книге ничего сильно остроумного или уж тем более полезного для себя не нашёл.

Хотя комиксы посмотреть можно.

Заметка 3. Как не лузить задачи

Послушал в поезде подкаст «как не лузить задачи, или хотя бы не получать за это пиздюлей» (тезисы вы можете почитать по ссылке, там же можно скачать подкаст, содержащий нецензурную лексику).

Если коротко, то товарищ Денис Вайханский рассказывает про приёмы работы с почтой (кратко излагает свою версию GTD, зачем-то при этом наезжая на ни в чём не повинного Архангельского). Описывается принцип «empty inbox», который, хоть и несколько модифицированный, я как раз использую. Много всего ещё рассказывает, что легко найти в классических трудах по GTD или, например, неклассических произведениях типа опуса «Тайм-менеджмент и прочее» Васи Кислого.

Я ничего особенно нового не услышал, но было приятно осознать, что вещи, которые заботят меня, волнуют примерно на том же уровне кого-то ещё. Приятно услышать, что золотой пули всё-таки нет и каждую систему надо постоянно докручивать и точить под себя.

Хотя прикольное дополнение было к принципу пяти минут, о котором я тоже когда-то писал (см. «Правило трёх минут и умение разговаривать по телефону»). Если коротко, то многие проповедники говорят о правиле пяти (или трёх) минут, которое гласит, что если задача отнимает меньше этого времени, такую задачу нужно выполнить немедленно. Денис прикольно подметил, что если на другом конце провода сидит такой же <биип> как ты, то ответив на трёхминутное письмо ты породишь пинг-понг, который займёт всё твоё оставшееся время… Хм. У автора как-то живее удалось это сказать, но, думаю, мысль понятна. :-)

Но главная причина, по которой я потратил полтора часа времени в поезде перед сном на этот подкаст — забавно было понаблюдать со стороны атмосферу в неизвестной мне компании, производящей игры, насколько я понял. В общем, прикольно.

v-kostin.blogspot.com