12 февр. 2009 г.

Справедливость восторжествовала

Предыстория. Уголовник терроризировал деревню, поджигая стога сена, дома, чего-то там ещё. Его за это односельчане изловили, убили и сожгли (или там пытались сжечь).

Далее только цитаты, комментарии излишни:

6 февраля прокуратура Гомельской области изменила меру пресечения в отношении троих жителей деревни Пуховичи Житковичского района, обвиняемых в убийстве односельчанина-поджигателя.

6 февраля на совещании по вопросам совершенствования уголовного законодательства Александр Лукашенко после вопроса к Владимиру Наумову «где находятся эти убийцы», отметил: »Пожалуйста, завтра вы их отвезите в деревню, я вас прошу, пусть они живут в деревне, а вы ведите свое уголовное дело. Отвезите людей в деревню, и пусть эти старики (29, 35 и 37 лет — прим. А.Г.) работают там, находятся в своих семьях, а вы их приглашайте и допрашивайте, это для них будет лучше, чем сидеть в следственном изоляторе». В тот же день обвиняемые мужчины были доставлены из гомельского СИЗО в Пуховичи.

А. Лукашенко добавил: »Я бы попросил, чтобы вы лояльно вели это уголовное дело и, Валентинович (председатель Верховного суда Валентин Сукало — прим. БелаПАН), очень вас прошу, отнеситесь как к своим родным людям. Ну негодяй, он людей терроризировал, целую деревню, если уж мужики на это пошли, наверное, они действительно возмущены были, и все ж простые люди на их стороне. Я не говорю, что это надо поощрять, не поощряя, понимать этих людей, которые пошли на эту крайнюю меру. Хорошо, если надо принять решение, в рамках законодательства, я готов принять, но мне кажется, вы без меня там примете решение. Этих людей надо отпустить, вести следствие, пусть это следствие идет, и даже прошу публично, не стесняясь, суд чтобы вы очень внимательно отнеслись, и если есть возможность, поддержали этих людей. Нельзя их сажать! Что это — великий человек погиб? По тюрьмам скитался, пришел и ещё терроризирует целую деревню».

«Просьба главы государства будет рассмотрена и учтена судом», — сказал В.Сукало. При этом он добавил, что «к судам ежегодно обращаются сотни людей с подобными просьбами. Я не вижу ничего неприемлемого, что глава государства обратился с такой просьбой».

Поражает, что я уже неоднократно столкнулся с положительной оценкой эпизода. «Ура», говорят люди, молодец, правильно поступил. Это ж мусор был, его убили без суда и следствия — значит, всё по правилам, а убийцы — национальные герои.

Страшновато становится…