26 февр. 2009 г.

Презумпция виновности

Тут на мой старый адрес, по которому я уже несколько лет не проживаю, пришла повестка, предписывающая мне придти на дактилоскопию. Поскольку в повестке указывались какие-то там последствия неявки, испуганные родители вызвонили меня и сообщили о повестке.

Я позвонил по указанному в повестке телефону и поинтересовался, почему меня вызывают по адресу, где я не проживаю и не прописан, а также уточнил, могу ли я отказаться от дактилоскопии.

Вежливый работник милиции сообщил, что поскольку я по указанному адресу не проживаю, меня больше вызывать не будут. А отказаться от дактилоскопии я, конечно, могу, но… он не хочет меня пугать, естественно, но данные от отказавшихся пройти дактилоскопию передаются в КГБ.

Я тут погуглил… но не до конца понял, согласно ст.7 закона РБ от 4 ноября 2003 г. N 236-З «О государственной дактилоскопической регистрации», под какой из пунктов мы с вами подпадаем? Наверное, под этот:

1.7 граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица без гражданства, подозреваемые (обвиняемые) в совершении преступления…

P.S. Для товарища майора: если повестка придёт по актуальному адресу, пойду «катать пальчики», ибо реально сцыкотно.