19 февр. 2009 г.

Выступил на iFin-2009

Сегодня выступал на форуме iFin-2009 с докладом «Услуга МТС-pay: инновации в сфере мобильных услуг».

Update: на сайте iFin выложили фотки. Какой-то я тама опухший: #1, #2, #3. И не удивительно, ибо нефиг в последнюю ночь до пяти утра готовить презентацию. :-)

photo_img_3120

Доклад был по следам одного из проектов, которым мне посчастливилось управлять в прошлом году. Официальный запуск состоялся в октябре.

Не очень понравилась организация форума. Докладывать пришлось сидя (не удобно), докладчика видят толком только первые ряды. К тому же «украли» 2 минуты эфирного времени. Зачем-то доклады идут один за другим, даже не предусмотрено время на «пересменку». Вопросы тоже никто никому не задавал.

Подобью полученный опыт:

  1. Впредь буду стараться брать собственное выступление, с установленным регламентом. В этот раз мы выступали на двоих с Андреем Гарюлькиным, который слегка выбился из регламента, в результате мне пришлось шпарить «галопам по Европам» (я уложился в 5 минут).
  2. Использовать собственный хронометраж. Я и в этот раз секундомер запустил, но посмотрел на него только тогда, когда доклад завершился, т.к. нам сказали, что время вышло. Оказалось, не вышло. Чистого времени было ещё 2 минуты, как я писал выше.
  3. Хоть я и старался, слайды всё же получились с техническим уклоном. Может, это не плохо. Но чую я, что надо по-другому. Количество слайдов также было чрезмерным для такого короткого выступления.
  4. Наверное, есть смысл записывать своё выступление, чтобы потом послушать и на суд общественности выложить, ибо от присутствующих не всегда добьёшься развёрнутого ответа, что было хорошо, а что — нет.
  5. Стараться не готовить презентацию в ночь перед выступлением. Тупишь реально! Желательно иметь готовую презентацию и примерные наброски речи, укладывающейся по длительности в регламент, за сутки.

Выражаю благодарность Сергею Томашевскому за помощь в подготовке графического наполнения, да и вообще за всю графику, которую мы используем в наших презентациях. :-)

P.S. Я тут статейку надыбал обо всяких онлайновых сервисах презентаций и загрузил свою презентацию в один из них. Если интересно, вот ссылка: http://www.wiziq.com/tutorial/19899-MTS-Pay-iFin-2009. С удовольствием выслушаю рекомендации, как презентацию можно было сделать лучше.