18 мар. 2009 г.

Дональд Кнут об экономии времени

У Жени Охотникова встретил выдержки из интервью с Дональдом Кнутом. Программистам будет интересно почитать и выдержки и само интервью в первоисточнике.

Мне как бывшему программисту интересно было узнать, например, о Literate Programming.

А как человеку, интересующемуся вопросами тайм-менеджмента и повышения собственной эффективности, показалась важной вот эта фраза Дональда Кнута:

Я выигрываю важное время, работая в пакетном режиме: я не приступаю к глубокому чтению статьи до тех пор, пока у меня не набираются десятки статей на ту же тему. Когда, в конце концов, я оказываюсь готов прочитать все, что накопилось на данную тему, я часто обнаруживаю, что большая часть этого материала мне совершенно не нужна, и мне не требуется его глубокая проработка.

Действительно, мы недооцениваем пользу «пакетной обработки». На ум приходит несколько примеров моей повседневной деятельности и мне кажется, что во всех случаях этот подход мог бы помочь. Только, как и во всём, нужно знать меру.

Что думаете на этот счёт? Поможет ли пакетная обработка, к примеру, дизайнеру, специалисту по логистике или переводчику?