7 июл. 2009 г.

Отпуск на Крите

Вступление

Всем привет.

Дико извиняюсь за такие перерывы в постах, но, видать, ничего не поделаешь. За каждым отпуском следует напряжённая пора на работе и, чем старше становишься, тем как-то всё меньше свободного времени остаётся.

Вот мы съездили с Ирой в Грецию, а конкретно — на остров Крит. Казалось бы, приехал и написал обо всём. Так нет, нужно фотографии перебрать, хочется, чтобы карта Крита с нашими пометками была под рукой… много причин, чтобы ничего не делать. Говорят, это называется модным нынче словом «прокрастинация», а я бы назвал это ленью, неорганизованностью и раздолбайством.

Вступление написал — уже пол дела:-)

Турфирмы, прокатные конторы

Мы ездили через гомельскую турфирму «Топ-тур», как и в Болгарию в прошлом году. Они, в свою очередь, работали через «TEZ-TOUR».

Хотели мы сначала поехать в Испанию, но девушка из Топ-тура отговорила, сказав, что велика вероятность отказа в визе. Дело в том, что у меня в паспорте стоит отказ в визе от немецкого посольства, а у Иры вообще чистый паспорт (поменяла после свадьбы). В общем, поехали в Грецию. И совершенно не жалеем. Но об этом позже.

TEZ-TOUR нас слегка помучило в аэропорту — документы выдали только за час до вылета, хотя предупреждали, чтобы мы были в аэропорту за три часа до вылета. Два часа мы шатались без дела, стояли в очереди из таких же туристов, ожидавших свои документы. Если учесть, что дело было в три часа ночи, мы были сильно благодарны агентству и с завистью смотрели на стойку агентства… «Пегас», кажется, где не было очереди, но был представитель, который делал свою работу.

В общем, в самолёт сели, полёт проходил нормально. Только очень уж угрюмые и местами хамоватые стюардессы чартерного рейса авиакомпании «Ямал», да моё кресло, которое не фиксировалось в вертикальном положении, слегка портили впечатление от четырёхчасового полёта.

В Ираклионе нас встречали представители TEZ. Тут без нареканий. Встретили, приветили, отвезли в отель, назначили приход представителя… внимание… к вечеру следующего дня.

Мы приехали на 7 дней, два из которых — это всем известные дни приезда и отъезда (у турфирм принято эти два дня у туристов красть), то есть по сути, на отдых у нас было 5 дней. Если ещё ждать представителя турфирмы, чтобы через него арендовать машину, то на полноценный отдых остаётся и того меньше — четыре дня.

Для приличия я позвонил представителю турфирмы и спросил, где она порекомендует нам арендовать машину. На этот вопрос я получил предсказуемый ответ. Мол, машину нужно арендовать только у неё, только во время её визита, за машины, взятые «на улице» она никакой ответственности не несёт и рекомендаций дать не может.

Поэтому мы решили взять автомобиль в компании Voyager, т. к. у них оформляется полная страховка (без риска для нас), а также пообещали проложить туристический маршрут, дать бесплатно GPS-навигатор и обеспечить скидку на билет на остров Balos. Забегая наперёд, скажу, что все свои обещания они выполнили, но если потребовать, то у любого агентства можно взять бесплатно GPS и попросить составить маршрут.

Из дополнительных достоинств, нас обслуживала русскоговорящая девушка Таня, хотя, на мой взгляд, она пыталась предложить нам машину по слегка завышенной цене.

В итоге взяли машинку Fiat Panda с литровым двигателем (по словам Тани, под капотом был двигатель 1.2 литра, но я не нашёл этому подтверждения), кондиционером и пробегом в 170 километров:

crete_2009-06-15_162531_00044

Итоговая стоимость машины для нас составила 31 евро в день, включая страховку.

В этот же день поехали опробовать GPS, забрались высоко в горы (по серпантинам, страху натерпелись — жуть), так и побоявшись доехать к месту назначения. Поняли, что важно не полностью полагаться на GPS, а немного помогать ему, выезжая самостоятельно на крупные трассы, чтобы у этого хитрого устройства не было соблазна вести нас короткой дорогой через вершины гор.

На следующий день съездили в близлежащий городок Ретимно, погуляли, а к вечеру вернулись на встречу с представителем туристической компании.

Как и ожидалось, машины в турагентстве стоили дороже, чем мы взяли, экскурсии предполагали путешествие на автобусе, как правило длились целый день и стоили прилично. Поэтому единственное, о чём я спросил, это нельзя ли организовать морскую рыбалку для желающих. Ответ меня слегка удивил. Можно, сказала, обрадовавшись, представительница TEZ-тура. Лодка стоит 700 евро и, говорит она, если Вам дорого, то Вы можете поискать до 10 человек, чтобы на десятерых раскинуть. Я ей пожелал удачи в бизнесе и отказался выполнять их работу по продаже услуг агентства туристам. На этом общение с турфирмой закончилось и можно перейти к рассказу непосредственно об острове, об отдыхе, «и ваще»…

Первые впечатления о Крите, Ретимно

Крит — безумно красивый остров. Даже катаясь на машине по окрестным горам, когда пятая точка сжалась до размера пикселя и дух захватывает от открывающейся перед тобой пропасти, не устаёшь восхищаться, как же, чёрт побери, вокруг красиво!

У меня небогатый опыт путешествий, но природа на Крите просто замечательная. Мы сознательно не ездили ни на какие раскопки, так что про минотавра вы тут не прочтёте. Зато, надеюсь, порадую фотографиями красивой природы.

crete-20090615-153950-001_filtered

Это фотография с первой прогулки по Ретимно — городку, рядом с которым находился наш отель. Очень, надо сказать, уютный и красивый городишко. Нам он понравился гораздо больше Хании, которую не устают нахваливать туристы.

crete-20090615-152941-001_filtered

В Ретимно (в путеводителях могут писать ещё «Рефимно» и «Ретимнон») есть средневековая крепость. Называется «Фортецца». Красиво, без вопросов. Вообще, на Крите много крепостей. Все они как правило служили во время обороны от турок, которые устраивали геноцид и всякие безобразия, периодически захватывая Крит. За это критяне недолюбливают турок настолько, что даже кофе по-турецки у них называется «по-гречески». В общем, с упоминанием турок в разговоре нужно быть осторожным, хотя, на мой взгляд, многие сладости на Крите имеют явно восточное происхождение. Ну и мечети тем не менее стоят, никто их не разрушает.

А вообще-то Ретимно — очень милый город. Гуляя по улочкам вполне себе можно наблюдать местный быт. И нет такого, чтобы на каждом углу тапки, шляпы или сувениры продавали.

crete-20090615-111226-001_filtered

crete_2009-06-15_111348_00018

В городе есть порт, возле которого множество ресторанов, готовящих вкусную свежую рыбку, а один, на камнях у крепости, имеет такой живописный вид, ради которого обязательно нужно взять такси и вечерком посидеть за столиком под открытым небом.

crete_2009-06-20_203753_00293

Для справки: ресторан называется «Coffee house-Mezedopolio», 33, Kefalogiannidon str., Fortezza, Rethymno, tel. 2831052569. Находится рядом с археологическим музеем:

Fortezza1

Как-то много фотографий для одного поста получается. Ещё немножко набросаю про Ретимно. Остальное — в других постах. И так я сегодня ударник блоггерского труда:-)

Да. Если будут какие-то вопросы/предложения по рассказу возникать — всегда пожалуйста, оставляйте комментарии.