26 сент. 2009 г.

Вождение в стиле BMW

Всем привет. Опять я в подполье ушёл… :-)

Уж извиняйте. Что-то привалило всего.

idmodul_logo Решил вот рассказать про подарок, который мне преподнесла Ира на день рождения. Она подарила мне урок в школе водительского мастерства BMW.

Курс называется «Безопасный». В прошедшее воскресенье я таки получил это удовольствие.

Если коротко — то класс. Пол часа лекции и три с лишним часа драйва.

Как это было…

Сразу после короткой, но толковой лекции поехали на автодром. Курсантов было трое. Каждому выделили автомобиль. Мне досталась новенькая BMW 325i, второй участник также ездил на «трёшке», а третий товарищ попал на BMW X5. У всех коробка — автомат. Как оказалось, это позволяет не отвлекаться на всякие мелочи вроде переключения передач, и заострить внимание на главном — на думании (есть такое слово?) и вождении.

Инструктор с помощником были в четвёртой машине. Общение шло по рации. Причём, связь была односторонняя — инструктор сообщал нам, что мы делаем верно, что — нет, а также пояснял, что к чему.

13 И тут началось. Сначала поездили змейкой, потом инструктор сказал, что надо проехать змейку при нажатой «в пол» педали газа. Прикольно. Единственное средство снижения скорости в этом случае — это выполнение поворота с заносом.

Потом отрабатывали экстренное торможение, ощущение дистанции, репетировали уход от препятствия. Всё это на разных скоростях — 40, 80 и около 100 км/ч. Апогеем был манёвр, заключавшийся в разгоне до максимальной скорости (получалось около 100 км/ч) и выполнении связки из двух заносов для ухода от «внезапно возникшего препятствия», возврата в свою полосу движения и экстренной остановки на пятачке метров в десять.

Всё это время по рации вещал инструктор. Надо сказать, очень классно и по делу. На всё про всё ушло три часа. Три часа беспрерывного запила резины. Инструктор потом жаловался, что комплекта резины хватает на четыре занятия. Вот тогда я понял, почему эти курсы столько стоят, уже не говоря о том, что после одного такого занятия обычный автомобиль развалился бы, наверное.

Жаль, некому было пофоткать. Я с собой фотоаппарат брал, но он у меня только по салону болтался, пока я его не пристегнул. Так пристёгнутым он у меня и проездил всё время. Вопреки ожиданию, никаких отдыхов или простоя не было. Занятие заняло всё отведённое для него время, что было неимоверно круто.

Ира уже пообещала на новый год подарить мне курс зимнего вождения… Я уже жду с нетерпением. Если бы не цена — прошёл бы все курсы махом. :-)

v-kostin.blogspot.com