7 янв. 2010 г.

Автоштуки

Раз-раз-приём.

Я тут жив, хожу и существую, про то, что блог существует, тоже помню.

Поздравляю вас с Рождеством.

И расскажу, как начался у меня новый 2010 год. А начался он с естествоиспытательных загадок и новых знаний.

Во-первых.

Во-первых, я на себе ощутил, как выглядит, а вернее звучит, эффект биения. То есть ощущал я это и раньше. Вот уже пару месяцев меня просто изводит звук, издаваемый системным блоком домашнего компьютера. И только 2 января 2010 года, благодаря науке подсказке радиофизика Васи, я, наконец узнал, что этот звук называется биением (школьных уроков физики, ясное дело, уже никто не помнит). И понял, что все попытки включить любые два из трёх винчестеров, установленных в моём компьютере одновременно приведут к этому жуткому «вжжжжж.... вжжжжж.... вжжжжж.... вжжжжж....». А всё дело в том, что все три винта гудят с частотой (±)7200 RPM. Я опущу эпопею с самостоятельным поиском проблемы (я винты и вывешивал, и перекручивал, и устанавливал на мягкие подкладки и много чего ещё).

Вывод — делу должен помочь бесшумный корпус (буду рад рекомендациям по модели корпуса). Пока же поставил в винде таймаут на выключение винчестеров в 20 минут. Это не очень полезно для устройства, но позволяет пожить в тишине.

Во-вторых.

А во-вторых, после ужасов, которые произошли в прошлые морозы с топливным фильтром моего автомобиля, решил я купить присадку Liqui Moly. Купил, залил... вроде даже помогает. То есть тридцатиградусных морозов не было, но минус 20 уж точно ночью было, а утром минус 18. Но машина завелась и исправно ездила! Мне такой эффект сильно понравился и решил я заправиться, чтобы был полный бак...

<Лирическое отступление>
Вообще удивительно, до чего сложными могут быть действия владельца автомобиля. Это и заправка неизменно до полного бака, чтобы не сформировался конденсат и не замёрз где-нибудь в неподходящем месте. Это и выход на мороз в выходные только для того, чтобы раскопать машину и расчистить выезд. И ещё куча трюков — несколько способов прогрева, нагнетания в фильтр топлива вручную, таскание с собой домой аккумулятора на ночь, подогрев канистры с топливом возле батареи или на газовой плите, даже подогрев пластикового топливного бака при помощи паяльной лампы и т.д. и т.п. Вот интересно, полтора века назад, когда основным транспортом были такие четырёхногие с копытами и хвостом, тоже так заморачивались? Например, в мороз накормить высокооктановым овсом, установить зимние подковы, опять же переход с телеги на сани... Похоже, всё-таки удобство во все времена требовало жертв.
</Лирическое отступление>

Итак, решил я дополнить бак топливом «под плашку». Поехал на заправку, достал присадку (её добавляют при заправке, чтобы потоком топлива из пистолета перемешивалось содержимое бака), открыл и... не смог налить! Присадка стала густой как сопли желе!

_mg_5312

Но ведь работает же! Факт!

До чего дошла наука. Сама присадка густеет, а топливу густеть не даёт.

Вот такие вот откровения. Да.

P.S. Эксперимент с присадкой ещё не завершён. Ждём крещенских морозов, хотя, судя по прогнозу, сильных морозов у нас не ожидается.

P.S/2: А вас новый 2010 год чем встретил?

Update: морозы наступили, машина замёрзла нафиг. Присадка не спасла. Сейчас разобрались, проблема вроде была в некорректном положении «обратки» — патрубка, по которому излишки тёплой соляры попадают обратно в бак. Они должны попадать прямо к месту, где производится забор топлива, а это было не так — обратка приходила в бак в совершенно другом месте (не хватало одной трубки). Поживём-увидим, но сейчас, в крещенские морозы, машина у механика ездит ежедневно без проблем. Послезавтра заберу, проверю.

Update2: действительно, дело было в недостающей трубке. Ездил без проблем в минус двадцать (это днём, сколько было ночью — не знаю). Никаких присадок не добавляю. Единственное — без присадок приходится с утра отогревать топливный фильтр. Для этого я беру термос с кипятком, запускаю машину и медленно выливаю содержимое термоса на фильтр. Раньше у меня даже с абсолютно новым фильтром всё нафиг замерзало. Говорят, если бы добавил присадку — этого делать не пришлось бы. Не знаю, не проверял.

Lamer’s blog