3 февр. 2010 г.

Греция. Острова Грамвуса и Балос

От нечего делать :-) решил описать поездку на греческие острова Грамвуса и Балос... Как говорится, не прошло и пол года... или уже прошло? В общем, наверное, не важно. Жаль только, что впечатления уже чуть менее яркие.

Итак, примерно семь месяцев назад ездили мы с супругой отдыхать в Грецию, на остров Крит. Если интересно, вот ссылки на предыдущие заметки об этом путешествии:

Сейчас вы читаете заключительную и самую, на мой взгляд, красочную (в плане видов природы) часть рассказа. Вот картинка для затравки:

Остров Балос

За всё путешествие мы не брали ни одной экскурсии. Не то, чтобы мы хотели навредить нашей любимой турфирме, нет. Мы честно пытались найти для себя оправдание, зачем нам нужно было бы заплатить ещё денюжку гидам ТезТура. Но не смогли настолько принести себя в жертву. Во-первых, все экскурсии (за приемлемые, но немалые деньги) были на автобусе, который с раннего утра собирал всех желающих из разных отелей и зачастую делал это до завтрака. Мы завтраком поступиться не могли, а от длительных поездок на автобусе между разными отелями по серпантинам над пропастью испытывали чувство страха смешанное с тошнотой и обидой за бесцельно проведённое время.

В общем, из всех экскурсий, предложенных гидом, нас заинтересовала поездка в критскую деревню (фольклор, танцы, еда и т.п.) и морская рыбалка. Первая экскурсия была совмещена с чем-то ещё, была очень длительной (терялся весь день) и стоила почему-то неслабо. А со второй вообще хохма. «Да, конечно у нас есть морская рыбалка», — сказала мне гид. Я обрадовался, но рано. «Только», — говорит мне она, — «такая рыбалка на катере стоит 700 евро. Катер вмещает 10 человек, так что если вам арендовать катер в одиночку дорого, вы можете поискать ещё 9 человек, которые тоже поедут на рыбалку. Тогда получится по 70 евро с человека». Я прям сразу опешил. Это мне так предложили поискать клиентов для турфирмы и организовать тур самостоятельно? Я поинтересовался, не соизволит ли она собрать необходимый кворум из обитателей других отелей, на что получил отрицательный ответ, после чего пожелал удачи в бизнесе и пошёл в номер, где отдыхала моя жена, напрочь отказавшаяся идти на встречу с гидом, мотивируя это тем, что ничего хорошего там не предложат. Пришлось признать, что в этом, безусловно единичном случае, она была-таки случайно права... Забегая вперёд, рыбалку можно было бы себе устроить очень просто, за вменяемые деньги, если бы мы догадались сами походить по набережной и поискать такие предложения от местных предпринимателей. А таких предложений в Ретимно оказалось не мало. Но узнали мы об этом в последний день отдыха.

Итак, мы везде ездили сами на арендованной машине, читали путеводители и прокладывали свои туристические маршруты так, чтобы в самом конце пути обязательно был какой-нибудь пляж, где можно было бы отдохнуть, поплавать и с новыми силами ехать обратно, в Ретимно. Для обратного пути мы старались выбрать иной маршрут, чтобы по пути посмотреть что-нибудь ещё.

Такую же схему мы избрали для экскурсии на остров Балос, хотя в турфирме нам предлагали такую экскурсию на автобусе. Выезд рано утром, проезд по всем отелям для сбора остальных желающих, потом едем в порт Киссамос, собственно экскурсия и обратно на автобусе тем же маршрутом поздним вечером. Цену при этом предлагали в два раза выше, чем мы в итоге заплатили за своё путешествие.

Как вы, конечно же, помните :-), по причине нерасторопности нашей турфирмы и наплевательского отношения к драгоценному времени отпуска своих клиентов, машину мы арендовали не в ТезТур, а в одной прокатной конторе. Получилось значительно дешевле, а кроме того, нам дали бесплатно в пользование автомобильный GPS-навигатор с картами Крита и... скидку на экскурсию на остров Балос. Мы, собственно, сначала подумали, что это разводилово какое-то, но сейчас ни капельки не жалеем.

Если коротко — у прокатной конторы, где мы арендовали автомобиль, есть договорённость с фирмой, осуществляющей вывоз туристов на о. Балос о скидке каждому, кто предъявит договор аренды автомобиля при покупке билета. Всё так и было. Только размер скидки я, хоть убейте, уже не помню, но цифра какая-то приличная.

Раненько утром мы поднялись, позавтракали сразу после открытия столовой, сели в машину и направились на западную часть острова — в порт Киссамос. Там припарковались напротив какого-то административного здания и без проблем нашли кассу, где получили свою скидку. Я ещё так с опаской спросил в кассе, мол, не эвакуируют ли меня за парковку в кошерном месте. Девушка слегка удивилась моему вопросу и сказала, что никаких проблем не будет.

Ну и поплыли мы, значит.

Несмотря на то, что на улице была тридцатиградусная жара, плыть идти на кораблике было холодно и очень ветренно. Поэтому гида, вещавшего из электроматюгальника, расслышать было невозможно. С нами были поляки, русские и большая группа американцев. Надеюсь, хоть они, носители языка что-то поняли из рассказа. А мы просто любовались видами и снимали всё вокруг. А посмотреть было на что:

20090616_102755_crete_IMG_9518

20090616_112252_crete_IMG_9524

20090616_112350_crete_IMG_9525

Сначала мы приплыли пришли на остров Грамвуса (Gramvousa), где должны были посмотреть крепость, построенную в 16-м веке. Так как я не слишком-то разбираюсь в военной тактике, я слабо понимаю, зачем кому-то атаковать крепость на отдельно стоящем островке, если можно запросто этот остров обойти рядышком и направиться прямо на Крит, ну или куда там ещё эти турки направлялись... Как бы то ни было, эта крепость в 19-м веке осталась единственным не оккупированным турецкими войсками бастионом.

Поскольку крепость стоит на самой вершине холма, каждый уважающий себя турист должен подняться по узкой уложенной булыжниками лестнице/тропинке на самый-самый верх. Только так, через страдания, этот самый турист сможет получить удовлетворение от экскурсии. Лучше всего подниматься в самую жару. Что и было проделано:

20090616_114812_crete_IMG_9559

На этой картинке только начало пути. Я искупнулся для бодрости в ледяной воде бухты и побежал догонять туристов. Надо сказать, даже мне, при моём телосложении, было непросто с фотоаппаратом и штативом забраться наверх. Что уже говорить о тучных туристах. Бедняги. Панораму, которую я снял на вершине, рискуя быть сдутым порывами ветра или как минимум разбить фотоаппарат, вы уже видели.

Не то, чтобы сама крепость сильно сохранилась — так, несколько нагромождённых камней осталось. Я прохладно отношусь к камням, но трудолюбие строителей крепости заслуживает уважения.

20090616_123821_crete_IMG_960520090616_125904_crete_IMG_967020090616_124036_crete_IMG_9612

20090616_124335_crete_IMG_9622
20090616_124228_crete_IMG_9619

Здеся был я:

20090616_125728_crete_IMG_9666

Побывал, галочку поставил — и вниз заторопился, чтобы корабль без меня не уплыл, то есть не ушёл.

Следующая остановка — остров Балос (Balos). Там вообще достопримечательностей — ноль. Но природа очень интересная. В этой точке сходятся три моря — Критское, Ливийское и Средиземное. Из-за этого цвет воды, омывающей остров, имеет множество офигенно красивых оттенков. У местных гидов есть легенда, что на этом острове снималась реклама Баунти. Это, конечно, реализуемо, если завезти на остров кокосовые пальмы и засадить ими побережье.

Вообще-то делать на Балосе было нечего. Нас выгрузили «на пляж» и дали пару часов поплескаться в водичке. Детям тут, конечно, раздолье — здесь есть обширные мелкие области с хорошо прогретой водой. А взрослым хватило бы и пол часа, чтобы насладиться видами, т.к. загорать под полуденным солнцем, да ещё на острове, где нет ни одного деревца, навеса или зонтика, как-то не совсем правильно.

Но красиво. Факт. Обратите внимание на прозрачность и оттенки воды. Цвета на фото естественные, это не фотошоп:

20090616_134115_crete_IMG_970520090616_142424_crete_IMG_9715 20090616_144128_crete_IMG_9781

Вот, собственно, и вся экскурсия. Повезли нас обратно в порт. В вечерних лучах пейзаж тоже изумительный.

20090616_164452_crete_IMG_9956

20090616_172705_crete_IMG_9997

20090616_173139_crete_IMG_9999

Круто я вас нагрузил картинками. Кто не спрятался, как говорится...

Вот. А на обратном пути мы проложили свой маршрут по деревенькам.

В одной деревне (Palailoni) видели, как стригут баранов. Похоже, это целый праздник, на который зовут гостей (видео):

А в другой деревеньке мы купили сыру и покушали улиток (см. часть «Еда и напитки»).