20 февр. 2011 г.

Мсье, же не манж па сис жур

20101207_182952_paris__MG_6557

Каждый уважающий себя кто угодно обязательно должен побывать в Париже. Я щисливый человек — я там был уже во второй раз. Теперь предстоит ещё как минимум одна поездка, так как каждый уважающий себя кто угодно просто обязан побывать в Париже с любимой (в моём случае, с женой).

Кстати, когда я получал визу в этот раз, мне позвонили из посольства и спросили, женат ли я. Я ответил, мол, всё указано в анкете, я действительно женат. Тогда девушка на том конце эфира поинтересовалась, с чего бы это я еду отдыхать в Париж без жены. Интересно, много ли правдивых ответов на этот вопрос ей приходилось слышать?

Оказавшись в Париже каждый уважающий себя кто угодно просто обязан посмотреть на Лувр, пройти все Елисейские поля несмотря на то, что из-за мокрого снега они превратились в Елисейскую жижу, в очередной раз посмотреть на железный хер Эйфелеву башню вблизи и купить уйму бестолковых сувениров за бешеные деньги.

Я в этот раз обошёлся без сувениров, заменив их на дегустацию классных вин и поедание устриц (впервые в жизни попробовал и сразу понравилось, что, как говорят, редкость). Но остальную программу, даже при катастрофической нехватке времени, я осуществил. Именно поэтому все снимки делались вечером, непосредственно перед тем, как окончательно стемнеет. Сорри за качество и количество — руки коченели и дрожали, лишний раз расчехлять фотоаппарат не хотелось, кроме того, я не взял с собой штатив.


Ну, поехали.

Кнопка для перехода (не знаю, зачем снимал, просто цвет и форма понравились).

20101207_183415_paris__MG_6563

Вот такой вот радостный пейзаж в декабре. Симпатишно, но уныло.

20101207_183855_paris__MG_6566

На улицах установлены грелки, люди подходят и греются. Я вместо того, чтобы погреться, ходил и фотографировал их.

20101207_185900_paris__MG_6570

Вид из окна отеля. Классический парижский домик с жалюзи и маленькими балкончиками. Архитектура классная, в таком домике хочется пожить.

20101208_115611_paris__MG_6579

Велосипеды напрокат. Кидаешь монетку, отцепляешь велик и поехал, потом ставишь на парковку в том месте, куда приехал. Удобно, но не зимой, думаю.

20101208_194548_paris__MG_6584

Потом случился гололёд. Бедные парижане, которые в принципе не знают, что такое зимняя резина, с нескрываемым удивлением буксовали на ледяном подъёме возле моей гостиницы. На снимке снизу чел на Феррари так и не забрался, пришлось ему развернуться, проехать по встречке (тут одностороннее движение) и заехать в ближайший двор. Во мне в этот момент проснулся социалист (отобрать и поделить!) и злорадствовал, видя такое преимущество замёрзшего пешехода перед мажором на Феррари. В тот вечер весь Париж стоял в одной огромной пробке.

20101208_194910_paris__MG_6585

Вообще, узнал интересный факт. В Париже сложно найти в прокат машину с зимней резиной. Кроме того, прокат стоит в несколько раз дороже, чем в Германии. Поэтому путешественники стараются лететь из Москвы в Германию, там брать нормальный автомобиль с зимней резиной и ехать своим ходом до Парижа. Так выходит и дешевле и безопаснее.

Также каждый уважающий себя ходок по ночному зимнему Парижу должен попытаться дойти своим ходом до Галери Лафайет, чтобы купить именно там духи своей женщине. Путь не должен быть простым, он должен быть тернистым. Нужно мёрзнуть, мокнуть, дважды уйти не туда, вернуться на метро и ничего в итоге не купить.

20101208_211839_paris__MG_6599

Вот так в предновогодние дни были оформлены витрины магазинов (фигурки танцуют под музыку, в каждой витрине разворачивается своё действо). Дети и некоторые взрослые любители продукции Apple с удовольствием наблюдают за происходящим в витринах.

20101208_212051_paris__MG_660420101208_212258_paris__MG_6608

Собственно, Галери Лафайет в новогоднем прикиде.

20101208_213022_paris__MG_6612

А теперь внезапно переместимся в парижское метро. Вот так раскрашивают стены на одной из станций.

20101209_124225_paris__MG_6638

Справа вы видите тень от проектора, который проецирует картинку на стену, а студенты (кажется, это были они) обводят её по трафарету (халтурят). Но всё равно — весёленько должно получиться. Щас попытаюсь вспомнить, что за станция, чтобы в будущем проверить, что из этого получилось... наверное, La Chapelle. Я там пересаживался каждый день с линии метро на линию RER.

20101209_124231_paris__MG_6639

Вообще, в схеме парижского метро без подготовки разобраться сложно. Тут и схема-то непростая, да ещё запросто можно пересесть с поезда подземки на поезд «наземки», не заметив этого. Вдобавок, поезда не всегда идут со всеми остановками. В общем, ухо нужно держать востро.

К счастью, кассиры «справки дают», не нужно знать, в какую зону ты едешь — называешь просто станцию, куда хотел бы доехать, они тебе выдадут билетик до нужной зоны. Гораздо сложнее дело обстоит с франкоязычным интерфейсом автоматических аппаратов по продаже билетов. Но добродушные парижане всегда помогают нерадивым белорусам, которые не могут понять, как пользоваться барабаном вместо джойстика и кнопок и ни слова по-французски не понимают :-)

Вообще, я стараюсь пробовать использовать все автоматические штуки, которые встречаются на моём пути. Например, долго мучился, чтобы легко и просто заплатить за заказ в Quick (аналог местного Макдоналдса, ужасное место, не ходите туда, лучше уж в Мак). Сначала я пропёрся со своим рюкзаком с фототехникой в одну из очередей, толкнув какого-то дядечку и сказав по ходу «sorry». Дядечка взъелся на меня и минут пять пытался рассказать мне (далее следует вольный перевод), что «sorry» говорят только лохи. И вообще понаехали тут. Нормальные люди, когда во Францию приезжают, говорят «скуземуа» и т.п. Я сделал глупое лицо, смотрел на него преданно-преданно и всячески показывал, что ну нихрена не понимаю из того, что он мне хочет сказать. В конце концов дядьке надоело и я переключился на изучение системы очередей.

Оказалось, что я стою в очереди, которая обслуживает заблаговременно сделанные заказы через специальный автомат, который стоит в углу. С третьего раза я сумел оформить заказ и оплатить по карточке, после чего подошёл к стойке, где какой-то негр афрофранцуз с наушником и микрофоном отдал мне мой заказ, даже не спросив его номер или чек, выданный мне аппаратом. Потом он быстро-быстро что-то заговорил по-французски, из чего я заключил, что колу и соломку я должен взять где-то в сторонке. Видя мой недоумевающий вид, чувак сказал что-то вроде «щас покажу, иди туда» и скрылся. Я пошёл «туда», постоял немного, афрофранцуз не появлялся. Но в итоге я смог получить всё, что надо и пошёл в зал на втором этаже (дело было на Елисейских полях, вид обещал быть шикарным) есть всё, что я там набрал. Еда была отвратительная, а зал для посетителей на втором этаже вообще напоминал приёмный покой в сельской больнице. Жуть.

А это кадр с выставки, которую я посещал. Последний день, в павильонах начали попадаться бармены:

20101209_170613_paris__MG_6647

Обязательная культурная программа. Как видите, опять я оказался на месте буквально за мгновение до того, как всё стемнело.

20101209_191543_paris__MG_6669

20101209_191602_paris__MG_6670

Сувениры.

20101209_191630_paris__MG_6673

В прошлый мой приезд я купил сувенирчик на Елисейских полях за 10 евро. Потом пошёл к Эйфелевой башне и там на меня напал продавец сувениров. Я поинтересовался, мол, скока стоит такой же сувенир, который я только что купил за 10 евро. Он говорит — 8. Я расстроился, что переплатил, сказал, что не интересуюсь и собрался уходить. Но негр (а это был именно он) побежал за мной и начал выкрикивать какие-то фразы на русском языке: «друг, забирай за 6 евро», «чувак, отдам за 4», «товарищ, забирай за 3 евро». Я окончательно расстроился и сбежал от него.

У каждого толстого китайца в семейном альбоме должна быть фотография, где он воооот так держит настоящую Эйфелеву башню:

20101209_191709_paris__MG_6676

Смеркалось:

20101209_192854_paris__MG_669520101209_192959_paris__MG_669720101209_193055_paris__MG_6698 20101209_194640_paris__MG_6715

Елисейские поля можно смело называть в русской транскрипции «Шанзелизе». Только так французы быстро понимают, о чём речь и могут показать дорогу.

Считаю, что это колесо обозрения ну совсем не в тему тут. Хотя, конечно, я не имею права судить об облике столицы моды и вкуса. Но вот, блин, когда там Лувр виден, гораздо прикольней, чем когда поперёк дороги стоит большая круглая дура.

20101209_211156_paris__MG_6729

Обязательная программа закончена, делаем фото Триумфальной арки и валим греться и пить вино с устрицами...

20101209_211252_paris__MG_6734

Приезжайте к нам в Париж :-)

P.S. Уже опубликованные фотки я не выкладывал. Если есть желание — посмотрите в старых постах тут и тут.

Lamer’s blog