2 окт. 2011 г.

Planeta Cometa и “Винный гид покупателя” Роберта М. Паркера

Я мало что понимаю в белых винах. Один или два раза приходилось пробовать что-то, что мне действительно понравилось. Один раз это было на свадьбе друга в Молдавии, другой — в Болгарии в рыбном ресторане. В обоих случаях это было noname домашнее вино. Как-то решил я попробовать тут, в Москве, домашнее белое вино в хорошем рыбном ресторане «Порто Мальтезе» — нет, совсем не то. Промышленное бутилированное белое вино меня как-то неизменно не впечатляло.

В общем, я решил, что в белых винах мало что понимаю и удачные экземпляры встречаются редко.

Но вот на днях меня угостили сицилийским вином со странным названием «Planeta Cometa» (Planeta — это производитель такой). Ни в жизнь не стал бы брать вино с такой этикеткой и таким названием:

20111002_114921_planeta__MG_9877

Вино обалденное. Оказывается я не не люблю белые вина, я просто не умею их готовить выбирать.

А чтобы знать, что выбрать, я был одарен вот таким вот фолиантом (слева на фотографии). Это винный гид покупателя от Роберта Паркера. Внимание! Это ЕЖЕГОДНОЕ издание. Кажется, я чего-то не понимаю в этой жизни. Но читая такое, открываешь для себя мир людей, живущих просто в другой вселенной с другим течением времени (не читайте дальше, если куда-то спешите в данный момент):

Вполне вероятно, что у Эмилио Пепе (Pepe) самый нешаблонный подход к виноделию из всех, какие мне доводилось видеть. Пепе относится к винограду и готовым винам с предельной осторожностью и заботой. Все необходимые операции тщательно выполняются вручную. Поместье обрабатывает 7 га виноградников биодинамическими методами. Виноград собирают вручную и руками же освобождают от гребешков...

Или вот:

Вся работа на виноградниках и в погребе производится в строгом соответствии с лунными фазами. Вина ферментируются в амфорах с использованием только натуральных дрожжей. Затем они около семи месяцев вымачиваются на кожуре винограда, а потом сливаются для выдержки в дубовые бочонки. Вина разливаются без оклейки и фильтрации. Некоторые производители недавно говорили мне, что, по их мнению, амфоры являются вполне подходящими сосудами для ферментации и что сами подумывают, не использовать ли их для производства вин в аналогичном стиле. Я же в этом не убежден, по крайней мере, пока. Вина 2001 года от Гравнера скорее можно назвать переходными, тогда как вина 2002 года оказались более удачными... Читателям, которые хотели бы познакомиться с его винами, следует начать с вина Breg, купажа в основном из международных сортов винограда...

А вот это вообще замечательно:

... А в конце августа 2002 мои источники в Бордо предупредили меня о том, что этот урожай может стать катастрофой. Цветение было нерегулярным и очень ранним. По причине влияния холодной и влажной погоды в последние дни мая завязалось совсем немного гроздей, что возможно повлияло на Мерло в гораздо большей степени, чем на виноградники Каберне Совиньон (хотя надо сказать, что некоторые из них также пострадали). По мнению Билла Блатча, выраженном в его чрезвычайно подробном анализе этого урожая, ранний анализ возможных повреждений составлял цифру от 60 до 70% для урожая Мерло на правом берегу, который осыпался или подвергся торошению (в частности, недостаток винограда был связан с неадекватным опылением). Кроме этого, теплый сезон в Бордо, теоретически устанавливающийся с июня по август, в реальности никогда не соответствует данным рамкам. В этот год было холодно и не влажно...

По каждому региону даётся подробный анализ урожаев, рекомендации по лучшим и вторым винам, анализ винных фьючерсов, вино какого урожая в каком году лучше употреблять и так далее в том же духе более полутора тысяч страниц. Немаловажно, что есть и просто справочные данные, дающие ответ на вопрос «Чего бы выпить?»".

В вот, кстати, что написано о поместье Planeta (которое, между прочим, имеет всего три звезды из пяти по классификации, принятой в книге):

Поместье Planeta, базирующееся в Менфи (Menfi) — один из лидеров разведения международных сортов винограда на Сицилии. Вина здесь делают во фруктовом, округлом стиле... Помимо красных вин поместье Planeta изготовляет ферментированное в бочках Шардоне, которое можно назвать одним из самых тонких сицилийских вин такого сорта.

Правда, тут, к сожалению, не было ни слова про конкретно то вино, которое изображено на картинке (из винограда Фьяно).

Ну, за вкус к жизни!

Lamer’s blog