12 июн. 2012 г.

Алматы–Бишкек 2012

Недавно у меня состоялась ещё одна поездка в Казахстан, славный город Алматы на конференцию iMIX2012. Вот он я такой гордый. Мне на бейдж написали всё, что было в профиле спикера. Выглядело очень солидно (но до конца дочитать никто не мог):

20120530-almaty-IMG_585720120530-almaty-IMG_5858

До этого в Алмате мне приходилось бывать в 2009 и 2010 году. Так что в этот раз я был опытным туристом, обленился, взял с собой только старую мыльницу Canon, аккумулятор в которой быстро сел в самый неподходящий момент (поэтому большинство фоток сделано телефоном) и обращал внимание совсем на другие вещи.

Например, обращал внимание на работу службы паспортного контроля:

Безымянный

Жил я в гостинице, извините, ОТЕЛЕ «Уют» — первой гостинице, в которой четыре звезды наклеили чисто для украшения. В отеле очень много забавного для любителей совка и трэша — информационные таблички, тётеньки из персонала, кондиционеры... да, кондиционер в моей комнате заслуживает фото здесь:

20120529-almaty-IMG_5851

Вид из окна:

20120529-almaty-IMG_584120120529-almaty-IMG_5843

Инструкции для постояльцев шедевральны. Тут и инструкция по правильной установке сейфа (зачем?):

20120529-almaty-IMG_5850

Инструкция по использованию Интернета:

20120529-almaty-IMG_5849

Я долго изучал, но в итоге она мне не пригодилась, так как стоимость интернета входит в стоимость номера, соответственно, никакого смысла делать logoff для экономии трафика у меня не было. Чтобы гостям жилось веселее, с определённой периодичностью меняются логин и пароль доступа к Интернет. Но это, конечно, мелочи. Я вам потом расскажу, как в европейских отелях проявляется неэластичность спроса на гостиничный интернет — вот там точно дебилизм.

Поленился фотографировать табличку с предупреждением в лифте, но перескажу примерный смысл:

«Уважаемые клиенты нашего четырёхзвёздочного отеля, спасибо, что выбрали наш отель с европейским уровнем цен за номер. Предупреждаем Вас, что кто будет срать в лифте — будет подвергаться штрафу 50000 тенге».

Перелёт, смена часовых поясов, ночная подготовка презентации и афтерпати после iMIX так меня уморили, что в ночь с 30 на 31 мая я проспал нехилое землетрясение (в эпицентре, в 150 км от Алматы сила составила 5.7 балла, а в самом городе — 4 балла). Говорят, было весело, народ выбегал на улицу, домашние животные паниковали. Даже для бывалых аборигенов сила толчков была волнующей:

Разбудило меня, как ни странно, не землетрясение, а SMS от коллег, которые волновались за меня.

На утро я поехал в Киргизию Кыргызстан. Внимание, НА ТАКСИ!

Выехали рано утром. Воздух ещё прозрачный, виды открывались великолепные. В другой раз, когда буду в Алматы с нормальной камерой, надо будет часиков в 5-6 утра поехать пофотографировать горы на выезде из города. Днём и вечером в Алматы почти всегда смог, эффект будет не такой. Но я старался, снимал на всё, что было под рукой. Снял два миллиона фотографий на телефон. Потом, правда, немного порыдал, когда увидел качество результата, но кое-что удалять рука не поднялась. Умножайте увиденные красоты на сто тыщ миллионов, чтобы представить, как это выглядит вживую. Меня, как равнинного жителя, вштырило:

Вообще, небо над горами — тема отдельного фотосета (на фото павильон, где проходила конференция iMIX):

20120530-almaty-IMG_5860

Добрались мы до границы c Киргизией легко и непринуждённо, дорога хорошая, виды замечательные... и тут началось. Сначала встали в очередь на автомобиле. Я обратил внимание, что у киргизских водителей популярно рулевое колесо в мохнатые чехлы наряжать:

20120531-almaty-IMG_588620120531-almaty-IMG_5885

Постояли мы вместе с водителем в очереди на границе (с казахстанской стороны) какое-то время. Потом, когда уже были близко к таможне, я пошёл проходить паспортный контроль. Пассажиры должны проходить контроль отдельно от водителя и автомобиля. Происходит это так.

Сначала стадо пассажиров (именно стадо), толкаясь локтями, сбивается в кучу у железных ворот. Причём, если ты стоишь на пол метра поодаль от впередистоящего человека, окружающими это воспринимается как свободное место и туда влезут тут же две-три тётки с баулами.

20120531-almaty-IMAG0289

Изредка открываются железные ворота и во внутренний загон двор запускается часть толпы. Поскольку толпа останавливаться не собирается, бравые пограничники налегают на ворота и закрывают их снова.

Так вы попадаете во внутренний двор, где несколько пограничников держат руками решетки, на которые снова напирает толпа. Пограничники упираются, не дают толпе войти в здание, где происходит паспортный контроль. Иногда решетки раздвигаются и часть толпы давясь и пихаясь залетает в здание. Это всё, внимание, на 30 градусной жаре. Летом жара может доходить до 40 и выше градусов.

Когда часть толпы попадает внутрь, она опять сбивается в аморфное облако, не понимая, что делать, так как вокруг присутствует аж пять будок с паспортным контролем, никак не разграниченные между собой. То есть стадо оказывается посередине, не понимая, как организовать очередь. Ну самый верный ответ — щемиться и толкаться. Стоит ли говорить, что кондиционеров в помещении нет? Они есть только в будочках пограничников.

К картине следует добавить толпы бесцеремонных челноков с какими-то баулами и веб-камеру на скотче для фиксации проходящей контроль рожи...

В общем, попал обратно в 90-е. Жуть.

Ещё из негатива — эта поездка обошлась очень дорого моему паспорту. Дело в том, что страницы под визы у меня практически закончились, а эта поездка привела к расходованию целой страницы на штампы въезда-выезда! Посчитаем штампы:

  1. вылет из Шереметьево
  2. прилёт в Алматы
  3. выезд из Казахстана
  4. въезд в Киргызстан
  5. выезд из Киргызстана
  6. въезд в Казахстан
  7. вылет из Алматы
  8. прилёт в Шереметьево

20120610-almaty-IMG_5905

В Киргизии прикольно. В прошлый раз я немного погулял по городу, а в этот, к сожалению, у меня были дела в Алмате, поэтому после пары деловых встреч я сразу же поехал в обратный путь. Несколько путевых фотографий предлагаются вашему вниманию.

Граница Казахстана и Кыргызстана проходит по реке Чу. Это такая вот мутная речушка. Фото сделано на нейтральной полосе между пропускными пунктами:

20120531-almaty-IMG_588920120531-almaty-IMG_5890

Приграничная территория Кыргызстана живописна. По ощущениям, горы в Кыргызстане выше, чем казахские.

20120531-almaty-IMG_5898

Челноки разбирают и сортируют содержимое перед проходом (или после пересечения) границы.

20120531-almaty-IMG_5893

Можно перекусить в ресторане.

20120531-almaty-IMG_5894

Рекламные плоскости сдаются.

20120531-almaty-IMG_5895

«Единство народа — залог процветания». Главный залог процветания, замеченный мной в Кыргызстане — это близость Китая.

20120531-almaty-IMG_5880

20120531-almaty-IMG_5881

Объявления тут тоже любят.

20120531-almaty-IMAG029020120531-almaty-IMAG0291

20120531-almaty-IMAG029320120531-almaty-IMAG0292

Ощущение перемещения во времени лет на 15 назад не покидало всю поездку. Но вот чего не отнять — это оптимизма и воли к победе. Наши собеседники говорили о том, что после революции перемены ощущаются, застоя точно нет. Хотя пока и нет уверенности в том, что все перемены будут иметь позитивные последствия.

Вернулись в Алматы без приключений.

20120531-almaty-IMAG0470

В ту же ночь я полетел обратно в Москву.

20120601-almaty-IMAG0471

На редкость порадовало обслуживание авиакомпании Эйр Астана. Не ожидал.

Lamer’s blog