17 июн. 2012 г.

Галопом по европам 2012. Начало

Не прошло и пол года, как говорится...

Этим постом я начинаю серию очерков об отпуске в Европе в конце апреля 2012 года.

Сложилось так, что аналогичный круиз я делал достаточно давно, в 2006 году. Тогда проехал ряд стран на поезде. Цифрового фотоаппарата ещё не было, ездил я один, но впечатлений получил массу.

После этого мы с будущей супругой пытались выехать вместе, но нарвались на какие-то непонятки с приглашениями, и нас не выпустили, поставив в паспорте обидный штамп об отказе в визе. Так какое-то время нашу мечту прокатиться по западной Европе вместе не удавалось реализовать, хотя вылазки в курортные места делались (см. очерки о Болгарии, Греции (Крит), Испании, Кипре). Видимо, эта заминка с реализацией планов подвигла нас к путешествию в стиле «галопом по европам». Не самый лучший и не самый дешевый вариант путешествия, прямо скажем, но уж что получилось — то получилось.

Началось всё с того, что за два месяца до поездки я, руководствуясь собственноручно написанной инструкцией, купил билеты на самолёт до Мюнхена (через airberlin) и забронировал и полностью оплатил автомобиль в компании Sixt. Так что к началу отпуска у нас всё было готово, кроме гостиниц. Но мы решили, что с точным маршрутом будем определяться по ходу дела, поэтому перед вылетом взяли за пару дней гостиницу в Кёльне. Скажу сразу, что все гостиницы во время отпуска мы бронировали через booking.com, прямо с телефона или с ноутбука непосредственно перед приездом в город.

Вернёмся к началу поездки. На сайте Sixt мы заказали машину класса BMW3 или Mercedes C-класса, дизель, автоматическая коробка, без навигатора и с полной страховкой. Сайт тут же посоветовал нам сделать электронный чекин, якобы для того, чтобы не тратить время по прилёту и соответствующая машина ждала нас прямо в аэропорту. Достаточно, мол, показать права и полный комплект документов будет уже готов. Ну, конечно, я сделал этот чекин. После чего было уведомление от Sixt за несколько дней до начала отпуска о том, что машина и документы готовы и будут ждать наш рейс прямо в аэропорту. Сервис!

sixt

На поверку вышло не совсем всё гладко.

Прилетели мы в Мюнхен, нашли стойку Sixt-а, подошли, подождали, пока отпустят предыдущего клиента. У нас попросили права и паспорт. Уже не совсем то, что обещала улыбчивая девочка в e-mail-e. Потом приветливая женщина сообщила, что у неё есть отличная новость для нас, так как прямо сейчас у них есть бензиновая Ауди A4 с механической коробкой передач. Ну, против Ауди я ничего особенно не имел, хотя, честно сказать, рассчитывал на BMW (или Мерседес C-класса), как было сказано в описании класса автомобиля. На механическую коробку передач у меня тоже аллергии нет, я всю жизнь «на палке» езжу. Но вот на бензин вместо дизеля мы пойтить не могли!

Лирическое отступление. Когда я выбирал прокатную контору, я остановился на Sixt в первую очередь потому, что там на сайте была возможность конкретно выбрать дизель или бензин и тип коробки. У остальных компаний ты берёшь кота в мешке. Дизель был важен потому, что стоимость топлива в Европе очень немаленькая, а при большом пробеге расход этого самого топлива становится очень критичен. Разница в расходах между бензином и дизелем может составить 200 евро и больше за всё время отпуска.

Поэтому мы решили настаивать на том, чтобы нам всё-таки дали положенный дизель, а лучше всего BMW. Тётечка сказала нам, что раз мы не платили специально за автоматическую коробку и дизель, то компания и не гарантирует предоставление машины именно с такими параметрами. К слову, заплатить за это тоже невозможно, поэтому смысл в галочках на сайте, мягко говоря, сомнителен.

Нам предлагали Subaru Forester (с понятно каким расходом топлива!), ещё какие-то джипы и т.п. Мы позвали администратора, которая с вялой физиономией выслушала нас, после чего проговорила отрепетированную фразу, мол, мы не платили за специальные опции вроде дизеля и автоматической коробки, поэтому они не обязаны ничего такого предоставлять, а галочки на сайте рассматриваются только как пожелания. Я попытался припугнуть их, сказав, что я журналист и напишу страшно нелестную статью в своём издании (это то, чем я сейчас занимаюсь здесь, в блоге!), но это не произвело особого впечатления. И вот, когда мы были уже готовы сдаться, вдруг (о чудо!) нашлась завалящая BMW 3-й серии, дизель! Правда, с ручной коробкой передач и без какой-то особенной экологической наклейки, за что мы страшно рисковали получить штраф в 10 евро при въезде в центр некоторых немецких городов (кошмар-кошмар!).

На всю «оперативную» процедуру получения автомобиля после online-check-in ушел всего лишь час, после чего мы пошли загружаться в нашу ласточку:

20120415-europe-_MG_1892

На этом фото я уже возле кёльнского отеля, куда мы направились полетели по автобану (со скоростью 160-180 км/ч) сразу после получения машины в Мюнхене. Но про Кёльн будет следующий очерк.

Lamer’s blog