28 июл. 2012 г.

Usability, блеать

Старею. Перестал понимать современные интерфейсы.

Вот взять iPod, к примеру. По слухам, всё, что имеет приставку «i», является образцом юзабельности. Я же не могу понять, по какому принципу этот идиотский iTunes грузит в iPod музыку, вообще не могу понять, как он работает. Мне бы папочки и файлики — нажал F5 и щаслив. А так возюкался-возюкался, в результате в фитнес-клубе слушаю ABBA... Сам интерфейс воспроизведения тоже странный. Наверное, должен быть идеальный порядок в тегах, информации об авторе композиции, альбоме и т.п., тогда это должно стать удобным... Но вот у кого из вас исполнитель всегда называется одинаково, нет сборок вроде «The Rolling Stone Magazines 500 Greatest Songs Of All Time»? В общем, не понимаю. Приходится включать «Shuffle All» и слушать постоянно ABBA.

Или вот интерфейс Windows Media Player. Не спешите меня ругать за его использование, KMP почему-то не воспроизводит нормально видео с моего фотоаппарата. Вот я и взял WMP. Я уже не говорю про Windows Media Center — его я в ужасе закрываю каждый раз, когда нечаянно попаду на ссылку. Вообще, все эти новомодные медиатеки как-то не вяжутся с моим мироощущением. Никогда не использовал. Так вот, Windows Media Player. Очень частая задача — добавить в список несколько файлов и посмотреть один за другим. Кругом люди смотрят сериалы запоем, явно давно актуальная задача. Так вот — НЕ НАШЁЛ! То есть список вроде бы вызывается, но что с ним дальше делать — не понятно. Хотя я ожидал одну большую зелёную кнопку «Добавить файлы в список»...

wmplwmpl1

Не понимаю. Меня раздражает то, как работает Picasa, я с трудом вспоминаю, что Ctrl+D добавляет ссылку в избранное в Google Chrome потому, что за несколько минут не смог найти, как это сделать при помощи мышки (стандартная же фича!), не понимаю, как проверить наличие новой версии Windows Live Writer, меня бесит iPhone (при этом я всё равно подумываю купить iPad и MacBook — пеар, понимаешь), хочется задушить разработчиков iTunes, я не могу осилить ни одной медиатеки, будь то WinAmp или Windows Media Center... и даже интерфейс выбора радиостанции в автомобиле мне даётся с трудом.

Скажите мне, я старею, все вокруг знают какой-то секрет, а до меня уже и не дойдёт? У вас по жизни нет таких ощущений? Всё удобно и понятно и вы понимаете, что с каждой версией софт становится всё удобнее и понятней? Я один такой странный?

Lamer’s blog