2 сент. 2012 г.

Галопом по европам 2012. Амстердам

Будете удивлены, но на Кёльне рассказ про весенний круиз не заканчивается. Даже можно сказать, что только начинается, так как основным пунктом назначения в нашем путешествии был Амстердам.

По пути обнаружили одну интересную особенность во всех отношениях прекрасной навигационной системы BMW. Если въезжаешь в тоннель, она теряет сигнал спутников и начинает страшно паниковать: «Аааа! Всё пропало! Срочно поверните налево! Направо! Развернитесь! Вы ушли с маршрута! Развернитесь! Держитесь правее! Налево! Направо!..» Главное при использовании этой нафигационной системы — не поддаваться провокациям и спокойно продолжать ехать прямо. Через какое-то время после выезда из тоннеля ловится спутник, и нафигатор без каких-либо извинений, как ни в чём не бывало, продолжает отлично выполнять свою функцию.

В прошлый раз я был в Амстердаме общем-то проездом, утром приехал на поезде, прокатился по каналам, побывал в музее секса и Ван-Гога (два разных музея, не подумайте чего), поглазел на улицу красных фонарей и обратно на поезде укатил восвояси. Из воспоминаний — дикий ржач русских туристов в музее секса («Ваня — иди посмотри, чего творят!»), крайне положительные эмоции от музея Ван-Гога, постоянный поиск туалетов, писсуары на улице, и в результате куча отснятых Зенитом 35-миллиметровых плёнок.
В этот раз город удалось прожить в городе целую неделю благодаря гостеприимству друзей. Так что мы старались впитывать атмосферу как могли. Ну и что смогли — впитали, я считаю. Что точно запомнилось — это холод и вечно серое проваленное небо на снимках. Но обо всём по порядку.

Обитали мы в деловом районе города, среди бизнес-центров (надпись означает, что офис сдаётся, а на дальнем плане подсвечено футбольное поле, на котором каждый вечер, достаточно поздно и независимо от погоды тренируются игроки):
20120416-europe-_MG_2455


Первое, что пришлось выучить — это режим использования окрестных парковок. Значит, если паркуешься в будний день с 9 утра до 18, парковка очень даже платная, в остальное время и в выходные — бесплатная. В те периоды, когда парковка платная, цена выходит кусачая. Сотрудникам чаще всего эта парковка оплачивается, т.к. по собственной воле платить по €1.40 в час всё-таки накладно. Жильцы, по задумке, приезжают после 18 часов и могут пользоваться парковкой бесплатно. Если, например, жильцы — это ленивые и сонные туристы из России, то они должны оплачивать те часы, которые их машина простояла на парковке после девяти утра. А если жильцы — это ленивые и сонные, но жадные туристы из России, они могут попробовать подняться пораньше и перепарковать машину на находящейся метрах в восьмистах бесплатной парковке возле парка. Главное — это разобраться, какая часть парковки платная, а какая — нет.
20120417-europe-IMAG0247
Поскольку я в голландском не силён, то я пользовался народными приметами. Например, если удалось легко припарковаться и рядом ещё есть свободные места — это платная парковка.
20120417-europe-IMAG0245
Если парковочный аппарат не работает — то бесплатная. Хотя, говорят, бывают исключения.

Однажды мы не планировали пользоваться машиной весь день, и я решил переставить её на бесплатную парковку. Встал пораньше, выехал от дома, потыкался на бесплатной парковке, мест не нашёл и подумал, что если уж и парковаться за деньги — то лучше возле дома. Но оказалось, что паркомат берёт только монеты и ни в коем разе не берёт мою крутейшую золотую карту с магнитной полосой. Купюры вставлять в него некуда. К счастью, как раз в это время мои потуги всунуть денюжку во все дыры паркомата заметила голландская семья. Они не смогли разменять мне пятиевровую бумажку, но великодушно предложили один евро, чтобы я мог оплатить парковку. Я взял евро и потребовал ещё 40 центов, так как час парковки стоит евро и сорок центов. Они слегка офигели от моей наглости, дали 50 центов и ретировались... Примерно через пятнадцать минут до меня дошло, что я мог кинуть в автомат евро, при этом было бы оплачено эквивалентное количество минут парковки. Вот так родился ещё один миф о жадности и наглости русских туристов.

Раз уж всё равно машина оказалась на платной стоянке, мы решили, что лучше мы поедем на ней в центр города и оплатим парковку там на время нашей прогулки. Проехать в центр Амстердама оказалось делом не из простых. Особенно учитывая тот факт, что навигатор не знал о дорожных работах, которые проводились на нашем маршруте, а мы не знали, что в Амстердаме столько суицидально настроенных велосипедистов. С горем пополам проехали в центр, кое-как нашли парковку... многоярусную... за 4 евро в час... Забегая вперёд скажу, что мы погуляли четыре часа и две минуты, за что пришлось заплатить целые 20 евро. Херово, я считаю, у них округление работает. Зато это был первый мой опыт подъёма на автомобиле в лифте. Надо заехать в лифт, при этом слева, справа и спереди от машины остаётся по нескольку сантиметров пространства, после чего дверь лифта закрывается сзади от машины. В результате ты находишься в машине, которая находится в железном ящике. При этом дверь открыть невозможно, так как ты стоишь вплотную ко всем четырём стенам. Из окна надо просунуть руку и нажать кнопку лифта. Причём если кнопка не работает, остаётся только надеяться, что добрый дядя снаружи сам включит лифт и ты доедешь до нужного этажа. На крыше дверь открылась и мы не пожалели, что выбрали такой вид парковки, так как обзорная экскурсия началась тут же:
20120417-europe-_MG_252020120417-europe-_MG_251820120417-europe-_MG_251720120417-europe-_MG_2527
Если вы приедете в Амстердам и проголодаетесь, то не стоит искать голландскую кухню. Её нет. Как сейчас модно говорить, этнографию нам удалось найти только в бухашке и куришке. Обедали и ужинали мы в основном в классических европейских, мексиканских, китайских кафе и ресторанах. Вид из окна мексиканского кафе:
20120417-europe-_MG_2531
Зато по части коктейльных баров у амстердамцев всё в порядке. Например, порадовал Dante Kitchen & Bar. Зашли просто по пути кофе попить, а там такое:

Один товарищ мне очень рекомендовал посетить шестисотлетний бар с непроизносимым названием «Wynand fockink». Это древняя семейная лавка, которая продаёт ликёры собственного производства. Кроме того, там есть свои традиции. Ликёр наливают «с горкой» и ты должен обязательно отпить немного ликёра вот таким вот манером (здесь и далее фото бара с foursquare):
Tvqa4BXCvIebB9uyD51TgvME_7nxwjbLoFl_KP-2Usk
А потом уже можно брать с собой стопарик и наслаждаться. По рассказам, ежели кто так не делает, на него ругается старушенция, которая работает в баре последние 60 лет. Закрывается бар ровно в 9 вечера на протяжении последних 600 лет, и никаких исключений быть не может. Мы, вооружившись этой легендой и навигатором, долго искали этот бар и в конце концов нашли. Находится он в подворотне, где ощущается вполне однозначный запах. На подходах к цели группами сидит нетрезвый народ, внутри, конечно, всё аутентично, скажем так... Явно старый бар. Людей — не протолкнуться. Причём публика не сказал бы, что прям туристическая. Есть и народ бомжеватого вида.
NPEMWNBCRK3PP2MY2RRB2HBIK4HGQZG3B0FYSNBPO1PJO1XT
Всё это нас не отпугнуло и мы встали в очередь предвкушая приобщение к традициям. Но когда я увидел, что бармен взял стаканы у какого-то бомжа нетрезвого посетителя, окунул их два раза в тазик с водой и налил в них ликёр для следующего посетителя, мы решили, что приобщение уже состоялось и пошли гулять дальше. Нет, я, конечно, понимаю, что 600 лет назад примерно так всё и было устроено, что в историческом заведении так и должно быть, но видимо, моя любовь к ликёрам (которые я, вообще-то и не люблю особенно, за исключением Бэйлис) и приобщению к древним традициям оказались не настолько сильны.
TTl2F2c9Quw_tMmk5VNA2AMFlbcWphinO7HNbPB0hNM
Ближе к концу путешествия мы поняли, что в следующий раз приедем в Амстердам не за музеями и каналами, а за ночной жизнью. Это тут любят и умеют. Вспомнить хотя бы сколько популярных диджеев родом из Голландии (DJ Tiesto из Амстердама, например, Armin Van Buuren — из Лейдена). Но это в следующий раз.

В этот раз мы наслаждались тем, что каждый день можем гулять по улицам Амстердама.
Поначалу мы ещё обращали внимание на цветы. Их в Амстердаме много и они ОЧЕНЬ дешевые. Например, 50 тюльпанов может стоить 10 евро.
20120417-europe-_MG_253720120417-europe-_MG_2548
Мы слегка офонарели от таких цен, так как в подарок друзьям привезли зачем-то огромную орхидею, которую умудрились купить в Кёльне за приличные деньги. Тут, в Амстердаме, такой цветок стоил бы в разы меньше. Вроде как и торжественность подарка от этого сразу пострадала. А если ещё учесть, что мы её тащили с собой 600 километров... всё это выглядит не очень разумно.

После первого опыта выезда в центр Амстердама на машине мы решили поставить её на бесплатную парковку и больше гулять пешком. К счастью, оказалось, что Амстердам — совсем небольшой городок, с окраины до центра можно пешком дойти часа за полтора. А если пару остановок проехать на трамвае — то и за сорок минут. Благодаря возможности отклоняться от избитых туристических маршрутов, мы увидели много всего интересного.

Конную полицию:
20120417-europe-_MG_255120120417-europe-_MG_2558
Церквушку во дворе жилого квартала:
20120417-europe-_MG_256520120417-europe-_MG_2567
Видели процесс погрузки мебели через верхний крюк на зданиях. Классические здания в Голландии очень узкие, но высокие. Встречаются здания по полтора метра шириной. При этом представляете, как выглядит лестница в таком трёхэтажном здании. Рояль не затащишь. Поэтому под крышей каждого такого дома строители предусматривают крюк, за который цепляется верёвка и рояль благополучно входит в окно третьего этажа.

Живописные мостики:
20120420-europe-_MG_3406
Скульптуру «В поисках Утопии»:
20120418-europe-_MG_2698

На эту работу художник Ян Фабрэ был вдохновлён книгой «Утопия» английского государственного деятеля и гуманиста Томаса Мора, написанной в 1516 году и описывающей вымышленный остров с идеальной политической системой. В скульптуре Фабрэ изобразил себя самого, едущего на огромной черепахе в поисках острова Утопия. Выбором черепахи вместо лошади он говорит, что путь к цели должен быть неторопливым, а не поспешным (глубокая мысль, я щитаю!).

20120418-europe-_MG_2700
Как потом выяснилось, район около этой скульптуры считается одним из самых престижных в Амстердаме. С одной стороны — уютные домики приличной площади вдоль каналов, с другой — почти самый центр Амстердама. И правда, район офигенный. Мы там очень любили побродить.
20120418-europe-_MG_269120120418-europe-_MG_270520120418-europe-_MG_271220120418-europe-_MG_278420120418-europe-_MG_2795
В рассказе про Амстердам нельзя не упомянуть велосипеды. Тут их много. Как я писал, велосипедисты — народ настроенный крайне суицидально. Они толпами движутся по городу. В час-пик в центр на машине лучше не соваться — затопчут. Раздражает это безмерно.
Автомобили в Голландии очень дороги (как покупка, так и последующее содержание), несмотря на полное отсутствие собственной автопромышленности, что в сочетании с государственной политикой по оздоровлению нации и равнинным рельефом местности даёт огромное количество велосипедов. Тут у людей вся жизнь проходит на велосипеде.
20120418-europe-_MG_2732
20120418-europe-_MG_2728
Причём встречаются очень интересные конструкции:
20120418-europe-_MG_2681
На велосипедах перевозят маленьких детей:
20120418-europe-_MG_2706
Видов таких ящиков тут — несметное количество:
20120418-europe-_MG_2782
Причём народ не расстраивает такое положение вещей. Учитывая климат Голландии, где чаще всего пасмурно и холодно, такая самоотверженность казалась бы подвигом, но им вроде даже нравится. Нормальная картина — это клерк в солидном костюме и с дорогим портфелем на велосипеде в дождь. При этом в одной руке у него будет зонтик...

Ежели кому велосипед не кажется подходящим средством передвижения, то выбор однозначен — нужно покупать мотороллер!
20120418-europe-_MG_2733
20120418-europe-_MG_2781

To be continued...

Lamer’s blog

P.S. Что-то после вставки в блог фотографии какие-то мыльные стали... Вам тоже они кажутся нечёткими?