25 мая 2013 г.

Что тут думать? Прыгать надо!

С возрастом время бежит быстрее. Мысли прыгают с одного предмета на другой. А таких мыслей, которых бы хватило на целый пост в блоге, кажется, вообще не осталось. Вся мыслительная деятельность сводится к двухсекундному анализу нового куска информации и дальнейшей сортировки на «фигня» и «норм». Все больше я уползаю в Facebook, который заменил и блог, и твиттер, и новостную ленту, и даже гугль-календарь в некоторых случаях. Подбирается к LinkedIn, но мы ему LinkedIn в обиду не дадим.

google FB

И эта мысль (про фэйсбук) не только у меня возникает. Казалось бы, вот уж чего никто не ожидал на постсоветском пространстве после того, как ВКонтакте содрал дизайн и функционал фэйсбука, и одноклассники захватили всех домохозяек. Прихожу к мысли, что самым важным принципом современного успешного развития любого дела является принцип «Огонь и движение!» (Женя, привет!)

Вот и сейчас, казалось бы, пост вполне себе для фэйсбука, но я решил немного передёрнуть RSS-ленту блога. Хотя, конечно, скоро и RSS умрёт, т.к. умрёт Google Reader. Щас вот великий и ужасный гугль прислал уведомление, что закрывает Живую ленту Google, которую, в общем-то не жалко (врядли кто-то понимал, что это за зверь и зачем он вообще существует). Но вот закрытие Picasa Web Albums уже наводит на определённые мысли. Гугление на эту тему показывает, что оптимизация гораздо масштабнее, чем я думал:

Напомним, с осени 2011 года Google в общей сложности закрыл около 60 функций своих сервисов. В октябре 2011 года в компании объявили о закрытии Buzz, Jaiku и Code Search, в ноябре — Knol, Wave и Gears, а в июле 2012 года — Video и iGoogle. В октябре прошлого года компания объявила об отказе от AdSense for Feeds, Classic Plus, Spreadsheet Gadgets, Google News Badges, Recommended Sections и Places Directory.

Picasa Web Albums вскоре станет очередной жертвой оптимизации, проводимой генеральным директором Google Ларри Пейджем (Larry Page), вступившим на свою должность в апреле 2011 г. С тех пор компания закрыла несколько десятков проектов, включая Google Buzz, Google Desktop, Google Labs, Knol и другие.

Так что мысль о том, чтобы уползти в какую-нибудь тихую гавань вроде фэйсбука, чтобы не быть «оптимизированным», выглядит вполне логичной.

Возвращаясь к теме поста, я хотел рассказать про ещё одну оптимизацию. Про целесообразность покоса травы...

Вот интересно было бы проследить, как развивалась мысль о том, что в городе надо косить траву. Я так себе предполагаю. Сначала кто-то поехал на загнивающий запад и увидел густые и ровные зеленые лужайки, на которых с определённой периодичностью косят траву. Засеваются такие лужайки специальной газонной травой, которая прёт так, что её просто необходимо косить. Этот кто-то, очевидно, занимающий достаточно высокий пост, донёс до подчинённых только ту часть, которая про покос. А часть про специальную траву — не донёс. И теперь угрюмые гастарбайтеры с газонокосилками ходят периодически, тратят время, деньги и топливо для газонокосилок на то, чтобы превращать прекрасные поля из одуванчиков в лысые лужайки, на которых после скоса травы особенно заметны проплешины, мусор и неприглядные технические особенности канализации и других коммуникаций.

Из серии «было-стало». Было:

FB_IMG_13689549253393846IMAG0672

Стало:

IMAG0674IMAG0675

Я так думаю, что в длинной цепочке подчинённых этого начальника наверняка кто-то задумался о том, что что-то делается не так. Но принцип: «Что тут думать — прыгать надо» пока побеждает... А может, просто всю газонную траву спи... украли на дачу.

А одуванчики и Google Reader всё равно жалко.

P.S. Кстати, вот он я в Facebook.

Lamer’s blog